Сведения об образовательной организации

Школа

Училище

Поступающим

Подготовка

Образование

Доп. образование

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного образования

Сведения об образовательной организации

Малахов Святослав, 7 – Б класс
История гусеницы, которая не хотела стать бабочкой

Жила-была одна Гусеница. Жила она в овощном магазине в вследствие этого голода не испытывала. Была она своенравна и угрюма, а ещё, что не характерно для гусениц, очень боялась прожить свою жизнь зря. Она никогда не сидела на месте, вечно что-то делала, например, поедая то, что плохо лежит. Ей казалось, что, если она не будет вечно суетиться и что-то делать, её жизнь потеряет смысл. Она очень боялась потратить время впустую. Хотя, честно сказать, я не считаю бессмысленную суету чревоугодничества полезным времяпрепровождением. Неправильно полагают те гусеницы, что процесс переработки пищи воспринимают как главный и единственно достойный. Стоило бы вспомнить той же Гусенице, что и у них, пока ещё личинок насекомых, есть занятия более приличные, как, например, шёлк вырабатывать или мастерить шёлковый кокон. Но Гусеница вполне была довольна своим сытым и насыщенным «делами» бытом.
И вот однажды она поняла, что вот-вот превратится в куколку. Она слышала об этом процессе окукливания из средств массовой информации и знала, что происходит он очень долго, но знать не хотела, что происходит после него. Это не вписывалось в круговорот её мирка.
Для неё важно было не это, а то, что ей придется несколько дней провести «без дела» на какой-нибудь тропинке возле дороги. Ей ужасно этого не хотелось. Мало ли что может произойти за это время! Да и сколько всего можно сделать за те дни, пока она будет окукливаться! Та же пресса сообщала, что в период превращения – о, ужас! - гусеницы вообще перестают питаться, стало быть, - столько дней без дела!..
Остаётся бедолаге разве что сожрать ещё десяток фруктов, лежащих в этой лавке…
Так и некоторые люди думают, что делают всё правильно, не собираясь двигаться с места, не пытаясь изменить свою жизнь и сделать её содержательнее, богаче. Некоторым стоит лишь встать с дивана и распахнуть дверь в окружающий мир. А ведь у них есть возможность из уродливой гусеницы стать красивой бабочкой.

Чеканова Вероника, 7 – Б класс
Школа при ЛАП

В некотором лесу, в некотором бору слетелись птицы поутру на урок в Лесной школе при ЛАП (Лесной академии птиц). Глубокоуважаемый старый Филин объяснял молодому поколению, как избежать нападения хищников в лесу и прочих опасностей: «Слушайте – и запоминайте!
Правило № 1. Всегда будьте на чеку и не увлекайтесь каким-либо занятием, дабы не стать легкой добычей хищника. Не отвлекайтесь от основного дела, в том числе – на моцион по Интернету
Правило № 2…»
И ещё много-много правил поведал Филин своим ученикам. Воробьи тут же прочирикали тысячу вопросов. Соловьи выучили правила и пересказали их нараспев. Дятлы выдолбили все подробности в конспектах. Сороки взволнованно стрекотали о несчастных случаях, произошедших на неделе и торопились разнести их на хвостах в округе. Только глухари на последних партах опять затеяли какую-то драку и в итоге так ничего и не услышали.
Долго ли коротко ли длился учебный день, наконец ученики получили домашнее задание и разлетелись по гнёздам. Глухари тут же нахохлились и устроили поединок на ближайшей опушке из-за того, кому какой кустик съесть. Ни словами передать, ни пером описать, какая это была ожесточённая драка. Перья летели во все стороны, отовсюду – клочья травы. На ветвях собралась толпа зевак, желавших поглазеть на это зрелище.
Но не заметили бойцы ни зрителей, ни того, как последние вдруг с криками убежали с поля боя от лисы, которая как раз собралась пообедать. Никто не смог предупредить юнцов о грозящей опасности.
Прыжок. Клац челюстью. Крик ужаса. И молодой глухарь уже в пасти коварной лисицы. Его противник уже стремглав летит со всех крыльев на помощь. Откликнулся и старый Филин:
-Что случилось?
-Там… Мой одноклассник! Лиса! Цветочная поляна! Скорее! На помощь!
-Ух-ух-у! Как так он угодил в лапы лисы?
-Мы…ммм… в общем, короче…
-Всё ясно. Опять подрались. А я ведь сегодня предупреждал на уроке: нельзя так увлекаться подобным развлечением. Нужно быть на чеку. Опять всё прослушали. Ай-ай-ай! Но тут уж я помочь не смогу: стар я стал уже, чтобы с лисами драться. И зачем только на уроки-то ходите? Перья протирать?
-Простите, дедушка Филин, мы… Я…
-Эх, ладно: попытка не пытка. Показывай, где твой товарищ!

Схватка с тараканами

Далеко-далеко, за тридевять земель, за тридевять полей в одной старой-престарой квартире жили тараканы. В доме вместе с тараканами жил старик, настолько старый, что не в силах был делать генеральную уборку в укромных местах: под кроватью, за диваном, под раковиной, за стиральной машинкой. Вот и облюбовали эти места тараканы. Старый дед, хоть и был стар, хоть помощи от соцслужб, понятно, не дождался, но самостоятельно боролся с тараканами всякими химикатами, ловушками и плетью.
Жизнь тараканов текла благополучно, если они не показывались днём и не совались туда, куда им не надо. Всё было хорошо, да был среди них хвастунишка-шалунишка. Никогда тот не думал о последствиях своих поступков. Ему бы подразнить деда, поспорить с сородичами на крошку хлеба, похваляясь, как долго он просидит на затылке старика, пока тот спит. И никто не мог его вразумить.
Вот как-то вздумалось ему снова погонять деда, поспорил, что дед его в жизни не изловит. Выбежал храбрец среди бела дня на центр кухни. Дед, увидев наглеца, прихрамывая, заковылял за тараканом. Весело было в тот момент озорнику.
Долго ли, коротко ли гонялся дед за насекомым, раза три уже почти прихлопнул его. Но хвастунишке-шалунишке наскучило бегать и направился он к себе домой, в скопище тараканов. Да не учёл он, что дед всё ещё преследует его. Шмыг хулиган под ванну, где, как он думал, его никто не достанет. Только дед оказался мудрее его, человеческого разума пока не растерял, прознал, где тараканы прячутся. Кряхтя, пыхтя, извлек он новый прибор «Мангуст SD-050». Он, сказывают, способен излучать особые, ультранизкие электромагнитные виды волн и уничтожать тараканов. Дед несколько своих пенсий потратил на покупку этого новейшего достижения микроэлектроники. Увы, при этом сильно пострадал бюджет пенсионера.
Но всё-таки вытравил дед с помощью чудо-техники всех тараканов в своей квартире. И хвастунишку-шалунишку вместе с ними одолел. Того самого, который, сам не подозревая того и имея не только усы, но и мозги тараканьи, помог старичку в этом.

Слепушкин Николай, 7 – Б класс
Кот-благотворитель

Жили-были крысы на помойке, никакой еды, кроме прогнившей, испорченной и вонючей, они не видели. Отбросы они поедали с великим удовольствием. Но и этому однажды пришёл конец, когда в столице начался раздельный сбор отходов.
Увидел однажды кот Парамон, чем и как отощавшие крысы питаются - как бомжи.
Был Парамон рождён под дубом Лукоморья, и, хотя стал преуспевающим предпринимателем, чувства добрые не утратил и к благотворительности был готов. Решил он доставить свежую, вкусную еду нуждающимся.
Сказано – сделано. Привёз кот Парамон аппетитную пищу, сам зубком не тронул, сам всё собственными усами на свежесть ароматов выверил.
Вдруг крысиный выводок стал ругать его за то, что еда свежая, они, видишь ты, свежатину терпеть не могут.
Разозлился Парамон, вскочил на бочку, из глаз искры пошли, когти длинные повысовывались, да как набросится на них - всех разогнал.
Странно получается: не хочешь зла – не делай добра! Так и в жизни случается.
Правда, впредь крысы не осмеливались перечить котам.
На том сказка сказывается да заканчивается, а кто слушал – молодец.

Коваленко Илья, 7 – А класс
Весь из себя


Жил да был один дед. Он был очень мудрый. Как-то раз встретил он одного мальчика, а был тот самоуверенный и высокомерный, «весь из себя», как говорилось в его окружении. А дед и говорит: «Ты, этакой малец, шнурки-то завяжи, а то ненароком упадёшь». А мальчишка огрызнулся: «Эй ты, старый дед, не лезь не в своё дело!» «А старших надо слушаться! - проворчал старик. – Тем более тем, кто пока ещё ничего не умеет, а так – пустое место». «Это я-то пустое место?»- возопил тот, кто был, как уже говорилось, «Весь из себя».
И вдруг он исчез. Прямо-таки, как в сказке: вместе с так и не завязанными шнурками. И оказался не в Москве, а на Северном полюсе.
Дело в том, что дед тот был волшебник, опытнейший волшебник-наставник, а непослушных и дерзких подростков отравлял он на перевоспитание туда - в центральную часть Северного Ледовитого океана, где и летом температура выше нуля не поднимается, а полярная ночь, здесь продолжается приблизительно полгода. И теперь будет грубиян выживать здесь до того момента, пока не научится сам шнурки завязывать и пока, кстати, спесь свою не выморозит.
Быстро сказка сказывается, нескоро дело делается: три месяца постигал мальчик великое искусство следить за собой самостоятельно и общаться со взрослыми уважительно. Три месяца! – чуть не одичал и чуть не обморозился, но одолел-таки эту великую науку.
Тогда мудрый дед щёлкнул пальцами – и моментально вернул мальчишку в столицу, чтобы тот продолжал учиться, ума-разума набираться.
Тут и сказке не конец, а только начало: на пустом месте наконец-то начнёт что-то произрастать.

Слепушкин Сергей, 7 – Б класс
Премудрый Орангутанг

Жил-был Орангутанг, у него был собственный особняк, приличное жалование, учётные записи и даже Доска Почёта. Клеил туда он свою фотографию, потому что, кроме него, никого не было. Приходил мудрый и справедливый Лев и спрашивал, почему он один, но Орангутанг от ответа уклонялся. Да и не мог Лев услышать ответ на вопрос, потому что в голове у той бумажной души были только чернила и экономические расчёты, заметки и выводы: что приобрёл, что потерял, что надо приобрести и как это сделать. Уже и дверь от разных бумаг не закрывалась, но Орангутанг, очень гордившийся своей нелёгкой работой, ускорял и уплотнял свои отчёты-учёты. Много, думал он, на свете орангутангов, смысл жизни которых бесполезен, потому что лет через пять их уже не будут знать и помнить – делопроизводство у них не отлажено.
Уединившись сам со своими расчётами, он не беседовал ни с кем, дружбы ни с кем не водил, каждую запись охранял денно и нощно, опасаясь, как бы его достояние не украли и не перевели не знай на какие нужды.
Одним памятным днём он, как всегда, пришёл в свой кабинет и принялся с особым вдохновением за бумаготворчество, которое множилось и разбухало, выстраивалось в чуть ли не в египетские пирамиды. Для этого тоже необходим ум-разум, Орангутанг и этим гордился. Чтобы ни одна из бесценных бумаг не высыпались из окон, он плотнее закрыл все форточки.
А за окном виднелась мостовая, заполненная праздными людьми; освещенная яркими фонарями природа выманила их своими красками. Перевёл Орангутанг взгляд на перо и чернильницу, вдохнул запах лежалых бумаг – и повеселел от мысли: легко на улице, а я один занятой человек.
И вдруг, словно подслушав эти слова, сама природа взбунтовалась, всё царство-государство затряслось – и горы бумаг рухнули на одиночку-бюрократа. Тонны учётов-отчётов-подсчётов плотно присыпали его навсегда.
Так и завершил свой мудрёно-философский цикл жизни премудрый Орангутанг.

Малкина Елена, 7 – А класс
Мышь Простая и Мышь Городская

Было это или не было – это как хотите: хотите – верьте, а хотите – не верьте, я с вами спорить не стану. Но только если бы этого не было, я и говорить бы не стала: с чего это всякие небылицы рассказывать. А начнётся наша история с того, что Мышь Простая, которая жила в деревне, решила поехать в город на заработок. Собираться в путь-дорогу стала. Каждую вещь аккуратненько или упаковала в полиэтилен, или складывала и заворачивала в старые одеяла. Старенький телефон Nokia она легко протёрла тряпочкой и уложила в самодельную сумку из замши. Собралась она и полетела на свои жалкие гроши в Москву.
Прилетела она и решила остановиться в гостинице «Бедность и роскошь», хозяйкой которой была Мышь Городская. Эта себя очень любила. Поклонников, которых она меняла, как перчатки, заставляла каждый месяц новенький Айфон-10 покупать. Маникюр и педикюр у неё самые дорогие! Перед зеркалами вертелась часами! Как Мышь Простую увидела, так сразу же:
-Фи, это кто такой? Женщина или старуха? Вы что, не знаете, что такие платки носили ещё мещанки 900-х? А это пальто? Это и пальто назвать нельзя, какая-то старомодная тальма. Сейчас в моде вязаный кардиган, кроссовки «Fila», изящная женская шубка на горностаевом меху… Так, что же ещё? Ах, точно: сумочка «Chanel», духи «Dolce & Gabbana», носки «Gucci»
-Но я не знала, не предполагала…
-Ха, да просто у тебя нет денег! Ты нищенка и побирушка. Тебе не место в нашем кругу аристократов и интеллигентов. Прочь! Прочь! Не подходите ко мне!
…А через месяц вспыхнула эпидемия коронавируса – и Мышь Городская с её слабым здоровьицем, низким иммунитетом заразилась – и умерла. В то время как Мышь простая, здоровая и сильная, работала на своё благо и на благо других. Мышь Простая вышла удачно замуж, появились у неё дети: два мальчика и две девочки. Они не знали, что такое роскошь, но и бедности не хлебнули. Всегда одевались хорошо, но скромно, слов плохих и унижающих других произносить себе не позволяли.
Но на их пути встала преграда – старшеклассница-модница Росомаха, неформальный лидер школы. Ей, как главной, все подчинялись! Она подобрала мышат к себе и её влияние на них было огромно, потому что они были нравственно слабыми и не умели отличать хороших людей от плохих. А чтобы не стыдно ей было с ними по улицам шататься, так как они слишком скромно были одеты, она заставляла деньги, которые они получали от родителей на завтраки, тратить на модные наряды и крутые аксессуары.
И вот стали наши бедные мышата развращаться… Одежда, шик да блеск, на них смотрелась вызывающе. Начали курить, даже не стесняясь присутствия взрослых, произносить бранные слова, девочки вульгарно красились, мальчики позволяли себе отвратительные выходки.
Короче говоря, стали растленными мышата. А всему виной модница Росомаха, которая специально вылавливала мелочь и профессионально портила их. Ей это нравилось: нравилось делать мир хуже. А Мышь Простая вместе с мужем сошла в могилу от безудержного горя. Не выдержало сердце материнское. Ведь не для того она их родила, чтобы людей стыдиться.
Оказывается, страшнее эпидемий явление таких, как модница Росомаха, на их счету – жизни людей, души детей.

Марина Анастасия, 7 – А класс
ЗОЖ

Жил да был в далёком, но не дремучем лесу Медведь. Жил он в этом лесу издавна, ел ягоды, спал всю зиму, был дружелюбный. Всё у него было: и хата, просторная берлога, друзей – хоть отбавляй, еды навалом. Солнце над головой грело, птицы нараспев напевали свои песенки, шелестела листва. Медведь вышел из своей берлоги, увидел: день так прекрасен – ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на лавочку поодаль берлоги, наблюдает за весенней суетой и думает: «Надо в жизни что-то менять».
Залез в интернет, смотрит: идей видимо-невидимо! Сидит час, другой. «Ага! Нашёл!»- вскрикивает, обдумывает своим медвежьим мозгом, затихает. Потом снова вскрикивает, подскакивает – и опять умолкает.
Наконец нашёл истинно волшебное средство – статью об изменении внешности. Писали, что, будто, когда ты идёшь в душ или другие SPA, все полезные микробы смываются с шерсти. Что, якобы, та жизнь, цивилизованная жизнь, с многоэтажными деревьями, телеграфами, телевиденьем и прочим прогрессом – всё это чушь! Раньше трава была зеленее, дупла сами себе все делали, почта? - а зачем она? Что ли поговорить так просто нельзя? А все, мол, кто хвалит этот прогресс, просто ходят с запудренными мозгами.
И решил Медведь: «Надо, обязательно надо что-то менять, вести здоровый образ жизни». На статью посмотрел, маленько подумал, пораскинул мозгами, понял наконец, что прогресс – это хорошо. Однако прогресс прогрессом, пусть прогрессирует, но своё тело любить надо – ведь оно этого достойно! И так Медведю эта мысль о воде и полезных бактериях на шерсти в голову засела, что решил он, что в душ ему ходить не надо, зубы чистить не надо. И даже удивлялся: и как он вообще свои пятьдесят лет моясь прожил?
Вот и не моется он день, неделю, месяц, другой. Живёт Медведь в элитной берлоге, а сам грязный, вонючий ходит. Друзья забеспокоились, благотворительный фонд помощи малоимущим зашевелился. А «чистюля» сидит в углу, скребёт спину когтями и думает: «Вот я тут самый чистый, натуральный жир на мне, лоск. Я прав. Они поймут это только тогда, когда шерсть с них сойдёт и зубы выпадут от нехватки природных бактерий, которые они так безжалостно смывают». Сидит и чешется. Спина, уши, глаза зудят, зубы болят, зато блохи радуются. А он себе: «Я прав, я прав!»
Уже и знакомые, и прохожие начали намекать ему, что пора бы в душ или в баньку. В гости не ходят, на улице обходят, а он только насмехается, мол, нет у него единомышленников. Ну и ладно!
Прошли зима, весна, лето, осень, зима. Снова наступила весна. И начал смекать Медведь, что что-то не так. Начал он обрастать грибами и мхом, да так густо! Дело в том, что споры успели прорасти в медвежьей шерсти и зацвести. Затмили взор его растения, что взросли на нём.
И никто не знал, что с Медведем стало: волки ли напали на хилого, или сам в землю врос, свидетелей тому не было. Скорее всего, сам сгинул, потому что кому охота есть грязного, замшелого медведя?

Осиновская Анна, 7 – А класс
Люби не деньги, а того, кто их тебе даёт!

Жила-была Рыба, богатая, жадная дочка Сома. Жила она в самом центре России. Был у неё большой частный особняк прямо около Кремля.
Рыба одевалась в тренды. Ни в чём себе не отказывала, но каждый день ходила с угрюмым лицом, была всем недовольна и говорила: «А у дочки Пескаря больше денег».
Ходила-ходила надутая грустная Рыба, дулась день-деньской, спать пошла. Наутро проснулась в отвратительном месте. Почему? Как? Думает, что сон, но понимает, что нет, плачет. И вдруг видит старого Окуня.
-Здравствуй, рыбка… Это ты? -спрашивает Окунь, показывая вырезку из газеты.
-Д-даа,- заикается от холода Рыба.
-Ну ничего, быстро забудешь.
-Что?
-Былую жизнь.
Рыбка плачет.
-Успокойся, - говорит старик, поглаживая Рыбу по чешуе.
-Что произошло? Как?! Мн-н-не п-п-плохо, здесь холодно, з-де-есь мн-не не-не-не н-нравит-т-тся!- стучит зубами Рыба.
-Ну ты же не ценила то, что у тебя было. Ты не ценила смартфоны - каждый месяц новые, ты не ценила шубы и тренды, ты не ценила дом и слуг, наконец, ты никогда- никогда не ценила своего отца! Но ты ценила этого… Пескаря! Жалкого папочку твоей «подруги»! Говорила: «Больше денег, у него больше денег! Деньги, деньги, деньги!..»
-И что?
-А то: вот тебе наказание - гнить тут! А если поймёшь и полюбишь - отпущу!
-Я поняла! Я полюбила!
Старец исчез, усмехнувшись: «Ха-ха: «поняла»; ха-ха: «полюбила» …
Через месяц, через год… Прошло время, кажется, Рыба поняла и оценила то, что имела раньше! Она почти исправилась, но, проснувшись дома, вскрикнула: «Ура!» - и стремглав побежала к сейфу за деньгами.
Была счастлива один день, а на следующий проснулась в отвратительном месте…

Герасимова Виктория, 7 – Б класс
Хождение за три моря «дружелюбного» Волка

Жил-был Волк. Как известно, все волки не особенно любимы в лесу. Даже их вид не вызывает положительных эмоций, а характер считается скверным. Наш Волк, хоть и был хищником, однако пытался найти себе друзей или хоть с кем-нибудь завести диалог, но, увы, все жители леса его отвергали. Он изо всех сил старался всем помогать, однако голод и желание жить по волчьим законам брали верх. Поэтому понятно, почему, когда Волк разгуливал по лесу в поисках собеседника, все звери и птицы прятались от изгоя. Заяц давал стрекоча в нору, лисица скрывалась за оврагом, даже самая болтливая сорока захлопывала клюв при виде его. Никто его не любил, все мыслили стереотипами, скорее всего, неспроста: ведь Волк мог сорваться и съесть того, с кем только что общался.
И однажды Волку всё это надоело, и он отправился в другие земли в поисках места, где он мог найти хотя бы единственного друга. В дороге ему было нелегко, но надежда была его стимулом.
И вот наконец пришел он в степь, величественную и широкую. Поначалу он не находил ни одного существа, ни собеседника, ни добычи – вообще никого. Но затем неожиданно на горизонте показался степной заяц. Вот тут-то Волк опять сделал свой выбор: инстинкт хищника и голод оказались сильнее потребностей дружбы. Заяц стал его добычей. И тотчас же по степи пошла дурная слава о мигранте. Волка стали ненавидеть, опасаться и здесь.
Тут уж не до дружбы, Волк стал думать, где бы найти зверей, которые хотя бы нейтрально относились к нему. Стал он путешествовать, много земель исходил, но везде было одинаково: сколько бы он ни помогал, со сколькими бы ни сближался, это не отрицало того факта, что натура его – хищническая, и волк другому зверю – враг.
Рискуют те, кто забывает пословицу (особенно её вторую часть): если алмаз закопать в землю, он останется алмазом, но коли пыль взлетит до небес, она останется пылью.

Калашникова Арина, 7 – А класс
Воля и неволя Шакала

В одном лесу жил-был Шакал. С самого детства он обижал соседей зверей, насмехался над ними. Волка обзывал пугливым, медведя ленивым, жирафа просто презирал. Себя же считал самым лучшим, удачливым, всегда был доволен своей жизнью, потому что никто не мог ему слова поперёк сказать. Дело в том, что его, осиротевшего рано, опекал Лев, царь зверей. Была у этого и другая сторона: Шакал чаще всего был один, из-за этого вырос злобным и самолюбивым. Беззаботный и обеспеченный, он безнаказанно забавлялся, обижая других.
Но однажды произошло то, чего никто не ожидал. В лес начали заезжать люди и отлавливать зверей. Шакал не был готов к обороне, даже его наставник не знал, что делать. Попав в прочную сеть охотников, он мог только скулить.
Теперь Шакал живёт в зоопарке, в клетке. Его соседи – медведь, который топает за стеной, волк, который воет на луну, жираф, выгибающий длинную шею и попрошайничающий у посетителей. Но им легче: они меж собой общаются, жалуются на свою неволю, слышат слова сочувствия, вернее – сигналы азбуки Морзе, которым обучились ещё тогда, на свободе, у дятла. А Шакала и пожалеть некому, и доброе слово никто не скажет.

Ленская София, 7 – А класс
Сказка о ленивой лягушке

Хотите верьте, хотите – нет, а жила-была лягушка Таня. Жила она на элитном болоте и была жутко ленивая. Конечно, каждый день она прыгала в школу проквакать для видимости пару слов из заданного и снова прыжками домой – спать. У Тани не было иной цели жизни, как поспать и поесть. Кстати, её любимое блюдо – комариный бургер, который можно было достать с тумбочки липким, раздвоенным языком. Вставать с постели, идти за стол ей было лень. Несмотря на все эти причуды Таня была очень красива. Этим она пользовалась. Благодаря родителям она была самая известная и богатая ученица в школе.
Как-то раз Таня поехала отдыхать. И случилось так, что по щучьему велению, по моему хотению из-за лени она даже на билет не взглянула и вместо запланированной поездки на фешенебельный курорт оказалась на необитаемом острове. Как так получилось, она не поняла и не хотела мозги утруждать.
Светило яркое солнце, вокруг была вода, пальмы. Поначалу ей даже понравилось. Никого нет, лежишь себе целыми днями, распластавшись на песке, пузо греешь. Одна беда: еды нет. Уже на второй день голод дал о себе знать. Её смартфон не работал, и она не могла заказать пищу по интернету. Максимум, для чего он мог бы ей служить, это делать селфи. Но зачем они ей нужны, если у неё не было косметики. А без неё, как Таня считала, она столь невыразительна, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Так вот, повторяюсь: неспособная к труду лягушка стала голодать. Вскоре Таня стала терять свои граммы, вид стал дистрофичный, но мысль встать и пойти на промысел в её лягушиную головку не проникла. И всё-таки Бог послал ей с пальмы кокос. Он упал буквально в двух шагах от неё, она это приметила, но лень одолела, и Таня с места не сдвинулась.
Вскоре Таня умерла от голода.
Я представляю, как стоят на ринге Таня и её лень. Удар, правый, левый. Бам! Нокаут. Лень победила лягушку. Таня получила по заслугам.
Да, сейчас всё ещё ходят слухи, что это было не так, и Таню кто-то съел, - не верьте. Чёрным по белому я вам пишу чистой воды правду. До сих пор многие родители рассказывают своим детям про лягушку Таню, которую лень сгубила. Запомните: без труда не выловишь и комара из пруда.

Кузина Валентина, 7 – Б класс
«Гостеприимные» хозяева


За морями за долами, не на небе, на земле, в лесу, на поляне «Зелёная» объявились новые жильцы, семейство барсука. Эту новость на хвосте принесла сорока моей подруге Белке, которая, в свою очередь, рассказала это мне, перескакивая с ветки на ветку:
-Глава семьи - главбух в Сосновом банке! Его жена устраивает званный ужин для соседей.
-Приглашают всех?
-Нет. Только тех, кому придут приглашения.
-Ясно, как обычно, тем, чьи услуги понадобятся, - подумала я.
Этим же вечером заяц-почтальон принёс мне приглашение прийти завтра на ужин по адресу: Зелёная поляна № 2, нора 5.
Назавтра ровно в 7 часов я постучался к ним в дверь. Мне открыла жена Барсука и предложила занять за столом место № 7. Сев на указанное место, я осмотрелся. За столом сидели два крота, хомяк, Сорока Белобока, Бобёр с Бобрихой – все господа солидные, преуспевающие. Стол был накрыт на 8 персон, у каждого на тарелке был блестящий колпак.
Степенно вошёл хозяин норы, важно оглядел собравшихся, изрёк:
-Извольте откушать, соседи!
Барсук приподнял никелированный колпак – на тарелке, обложенная сушеными корешками и грибочками лежала мышка…При виде этого маленькие глазки бедняги-хомяка едва не вылезли из орбит. Он свалился со стула, потеряв сознание. Барсук и носом не повёл, взял нож и вилку и преступил к еде.
Мы же со страхом смотрели на свои тарелки, не решаясь поднять колпаки: барсуки, как известно, всеядные, но мы-то – нет. Но этикет требовал уважения к хозяйскому угощению, и я заглянул, что же там под крышкой. Каково же было моё удивление, когда моему туманившемуся взору предстал ячмень. Пророщенный! Судя по реакции остальных, он был на тарелках других. Я, конечно, юноша начитанный, в курсе того, что пророщенный ячмень употребляют в пищу люди, которые заботятся о своем здоровье. Но мы-то не люди, в звери… Ладно, не ячменём единым… Я решился задать мучивший меня вопрос:
-Почему Вы не пригласили других?
-Слишком много затрат, -сухо оборвал меня Барсук, не поднимая головы и продолжая жевать. – Да и хлопот не оберёшься: белки всю гостиную перевернут, зайцы не усидят на месте, да много их. С птицами у нас разногласия, но сорока – исключение, её информированность пригодится.
Дальше я уже не слушал: встал, поблагодарив за ужин, хотя, честно говоря, уходил я не солоно хлебавши, по усам и не текло, и в рот не попало.


Цецегова Алиса, 7 – А класс
Стёклышко, огонёк, река и море
Сказка-притча

Стёклышко и огонёк
Жило-было стёклышко. Раньше это была красивая стеклянная ваза, но сейчас эта
ваза превратилась в маленький осколок.
Австралия. Жаркий день. Стеклышко лежало на сухой траве и внезапно почувствовало, что ему стало очень горячо. Оно взглянуло вверх и на миг ослепло! Ведь солнце прямо светило через его стеклянную поверхность.
Вдруг стеклышко поняло, что вокруг появляются искорки и пламя, поедающее всё вокруг! Огонёк разрастался. Только что родившийся, он хотел жить и иметь много друзей. Он не понимал, что убивает всё и всех, с кем хотел бы познакомиться. Цветы, кустарники, животные - все либо убегали и прятались от него, либо почему-то чернели и рассыпались. Он подходил к коалам, к кенгуру - они убегали. Он хотел познакомиться с кустиком, но тот лишь обуглился и осыпался. Огоньку было одиноко. Он обошёл уже тысячи километров, оставляя за собой лишь опустошённость. Он хотел жить – получал лишь смерть вокруг себя.
Огонёк и река
Однажды он подошёл к реке. Она была такая холодная, большая и бурная. Она бежала вдаль. Огонёк подошёл совсем близко, прикоснулся к поверхности воды. В один миг ему стало очень больно. Но голубовато-прозрачная и бездонная вода тянула его, манила к себе, в себя. Он перестал замечать что-либо вокруг себя. Прозрачная и недоступная река - вот что притягивало его!
А река думала: «Ну, подойди ближе… Ты такой красивый, яркий, горячий и ослепляющий… Я никогда не видела таких. Почему ты не подходишь?.. Во мне живут многие… Рыбки любят меня. Водоросли питаются мной… Я не могу причинить тебе вреда!»
Прошла неделя, две. Огонь заполонил весь берег, но приблизиться так и не смог. Однажды он решился. Она всё ещё манила его. Он ступил в воду. Боль обжигала (если можно так сказать, учитывая то, что речь идёт об огне). Но это был единственный его друг, который не убегал и не прятался. Наоборот, отчётливо слышалось: «Иди ко мне, мы можем поиграть, мне тоже одиноко».
И вот, настала та секунда, когда река полностью поглотила его. Он не жалел. Огонь понимал, он сделал много плохого, хотя такого не желал.
А река продолжала течь вдаль. Бесконечная, бездонная.
Притягивала, а затем либо убивала тех, кто был ей дорог, либо «поселяла» в себе тех, кто был ей безразличен.
Река и море
Один раз она заметила впереди что-то большое, синее, бескрайнее. Она подтекла ближе, это было море. Тасманово море само по себе тихое, не очень холодное.
Но пора заканчивать этот рассказ, так как дальше, читатель, это можно продолжать бесконечно. Стекло, огонь, река, море, корабль, люди, животные… Ну а мне пора. Хотя, постой-ка. Хотела бы дать тебе совет: если ты начал что-то, то доводи до конца (стекло); пробуй измениться, но не меняйся ради кого-то (огонь), стремись, учись, добивайся (река), а теперь мне пора. У меня ещё много дел, а ты поразмышляй над собой…

 

Новости

Выставки «Учитель и ученик»

Выставка охватывает все направления деятельности школы, такие как живопись, станковая графика, иллюстрация, скульптура и дизайн, а также все периоды развития МЦХШ, начиная с 1940-х годов и до настоящего времени. Экспозицию составляют как выдающиеся образцы художественных фондов школы, так и лучшие работы сегодняшних преподавателей и учеников. Посетитель увидит законченные произведения и поисковые материалы, выполненные в различных техниках. Честность и непосредственность этих работ придают им особое обаяние. Выставка будет полезна и доставит удовольствие как любителям изобразительного искусства, так и профессиональным художникам.

 

Открытие состоится 12.04 в 17:00 в Красном зале Выставочного комплекса МЦХШ.

Режим работы: 13.04 — 09.06.2023, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 11:00 до 19:00.

Адрес: Крымский вал, 8/2.

 

 

Подробнее...

Выставка выпускника МЦХШ 1982

 Хотим сообщить, что по техническим причинам последний день работы выставки Л.Г. Пожидаева 29 марта.

Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что совсем скоро в нашем Выставочном комплексе откроется новая замечательная выставка выпускника МЦХШ 1982 года Леонида Геннадьевича Пожидаева и его студентов – молодых художников ВГИКа «Мастер и художники».

 Леонид Пожидаев – художник широкого творческого диапазона, яркой эмоциональности и бесконечного стилистического разнообразия. Леонид Геннадьевич окончил МСХШ (ныне МЦХШ), учился в Гнесинском училище по классу фортепиано, затем поступил во ВГИК. Многие люди повлияли на его развитие. Отец, который был не только офицером инженерных войск, но и известным писателем и музыкантом.

 Мастер ВГИКа, у которого учился Леонид, непревзойдённый художник и режиссёр анимационного кино Вадим Курчевский. Они заложили в художнике убеждение, что каждый проект должен быть принципиально новым, неожиданным по стилю и драматургии.

Работа в кино, на телевидении, в станковой живописи, в книжной и журнальной графике, преподавание во ВГИКе – это далеко не все виды деятельности, где проявил себя Леонид Пожидаев.

 

Приглашаем всех на открытие выставки,

Которое состоится в пятницу 3 марта в 17:00 в Красном зале ВК.

Режим работы выставки: 06 – 29 марта, пн – сб с 11:00 до 19:00

 

Подробнее...

Выставочном комплексе МЦХШ - с любовью. О. Закоморный

 

На прошедшей неделе в Выставочном комплексе школы в рамках выставки прошли авторские встречи  Олега Георгиевича Закоморного с учащимися и педагогами отделений живописи и скульптуры. Олег Георгиевич  делился тёплыми воспоминаниями о времени обучения в нашей школе, тогда МСХШ в Лаврушенском переулке; рассказывал и показывал на примерах представленных произведений о главных темах своего творчества: анималистике, материнстве и детстве.

Ребята спрашивали о творческих и технических нюансах работы скульптора, о моментах вдохновения, о возможности воплощения замысла в том или ином материале или технике. Свободно высказывали свои мнения и предположения. Олег Георгиевич рассказывал и о технической стороне нелёгкого труда скульптора и литейного производства. Были подробно разобраны графические портреты и пейзажи, представленные на выставке.

Следующие авторские экскурсии по выставке «МЦХШ - с любовью. О. Закоморный» пройдут 20 и 22 февраля в 12 часов. Напоминаем, что выставка работает по 22 февраля по будням с 11:00 до 19:00

 

 

 

 

Подробнее...

Выставка Закоморного

В выставочном зале МЦХШ 26 января состоялось открытие выставки российского скульптора, графика, заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ, преподавателя ВГИКа Олега Георгиевича Закоморного «МСХШ – с любовью. О. Закоморный».
Автор с теплотой вспоминал своих преподавателей и учебные дни, проведенные в МСХШ, а также отметил, что Выстовочный комплекс школы, по его мнению, является одним из лучших в Москве. 
 
И действительно: особая игра света и тени в залах, наряду с контрастными экспозиционными решениями, создают особое восприятие у зрителя.
 
Вечер прошел в очень уютной атмосфере. И.о. директора МЦХШ Марков Никита Владимирович вместе с Олегом Георгивичем по итогам просмотра летнего пленэра вручили дипломы ученикам отделения скульптуры МЦХШ:
Савиновой Алисе, Малахову Святославу, Лебедеву Алексею, Родниковой Варваре, Ананьевой Таисии, Кекелия Сергею
Арюпиной Ксении.
  Подробнее...

Анонс выставки «МСХШ – с любовью. О. Закоморный»

 

Дорогие друзья, приглашаем вас 26 января в 17:00 в Выставочный комплекс школы на открытие новой выставки!
          
         Свой юбилейный год российский скульптор, график, заслуженный художник РФ, член-корр. РАХ Олег Георгиевич Закоморный открывает выставкой с «говорящим» названием: «МСХШ – с любовью. О. Закоморный».
 
Скульптор не случайно выбрал местом экспозиции своих работ Московскую центральную художественную школу (ранее – Московская средняя художественная школа) при Российской академии художеств. МСХШ – его alma mater, в которой он учился в 1982-1986 гг. и чувство благодарности к которой сохраняет всю жизнь. «Это культурное достояние России, – считает Олег Георгиевич. – Школа начала формировать меня, заложила основы миропонимания, воспитала чувство меры и вкуса. Тогдашний директор школы Константин Лазаревич Петросян, педагоги Алексей Иванович Благовестнов, Тамара Дмитриевна Федоткина и весь слаженный педагогический коллектив создавали для учеников атмосферу подлинного творческого соревнования! Первоначально школа располагалась в здании напротив Третьяковской галереи, куда мы, ученики, часто бегали смотреть на шедевры русской живописи. Очень ценно, что традиции и атмосфера старой школы сохранены в стенах нового здания на Крымском валу. Сегодняшняя выставка для меня – очень значимое, волнующее и ответственное событие!».
          
В залах выставочного пространства школы зритель увидит около 20 скульптурных и около 70 графических работ О. Закоморного, в том числе его недавние произведения. Творческий диапазон мастера очень широк: это монументальная и садово-парковая скульптура, графические портреты и пейзажи. Излюбленные темы, которым он остается верным всю жизнь, – анималистика, материнство и детство. Его станковые детские портреты, проникнутые теплым чувством, отличают мягкий юмор, психологическая достоверность и тонкая наблюдательность. В динамичных скульптурных изображениях животных и птиц, «вписанных» в окружающий пейзаж, ощущается любовь скульптора к окружающему нас миру природы, его глубокое постижение. Каждая работа Олега Закоморного – это образное послание людям: любите и берегите этот хрупкий мир!
 
Режим работы выставки: 27.01 – 22.02.2023
                                      Понедельник – пятница
Подробнее...

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

ИНТЕРНАТ

ФОК

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
подробнее

Портал культурного наследия России

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

ПРОФИЛАКТИКА коронавирусной инфекции

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

Телефон: +7(495) 241-10-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Отделение дополнительного образования:

+7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495) 241-10-75 (доб.104) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приемная комиссия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Секретарь учебной части: +7(495) 241-10-75 (доб.101), +7(499) 238-21-00 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Интернат: +7(495) 241-10-75 (доб.120), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: +7(495)-241-10-75 (доб.600) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Физкультурно-оздоровительный комплекс: +7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495)-241-10-75 (доб.400)

Бухгалтерия:  +7(495) 241-10-75 (доб.102) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия МЦХШ при РАХ.

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных