Школа

Образование

Доп. образование

Ученикам и Родителям

Поступающим

Сведения об образовательной организации

Школа
images/site-sections/mvk/exibition/2022/salahova/banner-1-1.jpg

2000 г. закончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, мастерскую станковой графики, училась у Успенского Б.А., Якушина А.Б., Суворова А.Б. 

С 2000 г - член Московского союза художников

 

С 2001 г. - член Союза художников России

Постоянный участник российских и международных художественных выставок.

Работы находятся в собраниях России и за рубежом

С 2002 г. по 2006 г. проходила стажировку в творческой мастерской графики Российской Академии Художеств под руководством действительного члена Академии Художеств А.Д.Шмаринова

2008 г награждена золотой медалью Российской Академии Художеств за графическую серию "Венок поэта" 

с 2008 г преподает в МАХЛ РАХ 

Выставка молодых художников студии Айдан Салаховой «Художник и скрытое»

   С 5 июля по 9 сентября работы молодых художников студии Айдан Салаховой будут представлены в Выставочном комплексе школы МЦХШ.

 

   «Художник и скрытое» – проект, который был поделен на две части. Первая часть была показана в Гоголь Центре, вторая часть в расширенном виде будет представлена в стенах МЦХШ. Созданный студентами мастерской проект посвящен размышлениям о сложном устройстве художественного процесса и исследованию роли скрытого в жизни художника. В экспозицию войдут работы студентов, выпускников и преподавателей мастерской. На выставке можно будет увидеть работу Айдан Салаховой школьного периода, когда она училась в МЦХШ, и проследить то, как из классической постановки она пришла к своим работам «без слов». «Художник и скрытое» - проект, объединивший живопись, графику, объекты и медиа искусство нескольких поколений художников мастерской. Экспозиция включит в себя как уже известные, так и не опубликованные ранее работы. Куратор проекта, молодой художник студии, Захар Колобанов.

 

   Проведение выставки в стенах МЦХШ очень символично. Талантливые дети здесь с раннего возраста трудятся и оттачивают мастерство. Но достаточно ли современному художнику овладеть только техническими навыками? Что важно в начале профессионального пути? Как найти точку опоры и куда двигаться дальше? Как повзрослеть художнику, не потеряв при этом чистоту видения?

 

   На эти вопросы на выставке ответят молодые художники Суриковского института - студенты и преподаватели. Выставка будет сопровождаться аудио рассказами от художников.

Подробнее...

«Города. Будущее». Выставка архитектурных проектов

Выставка «Города. Будущее» объединяет архитектурные проекты учащихся 10-11 классов, их взгляд на городскую среду будущего – как отдельных зданий, так и целых городов.

   Организация жизни города, в том числе и жизни каждой отдельной семьи, начинается с включения их в городскую архитектурную среду. Эта среда - достаточно сложное в понимании пространство, не поддающееся ни точным математическим характеристикам и координатам, ни однозначной конкретной дефиниции. С одной стороны, она становится конструктивным термином в научной, проектной деятельности, с другой - метафорой в повседневной жизни. 

   В разных языках само слово «среда» несёт различные оттенки смысла. Общеупотребительное английское слово environment означает, прежде всего, физическую, предметную обстановку (окружающую среду), а французское milien- поведение и отношение людей в этой обстановке (социальное окружение). В русском же языке слово «среда» имеет семантическую окраску «середины», «промежуточности», медиативности, ведь тот же термин мы используем и середины недели - среды. Вопрос в том, по отношению к чему среда обитания приобретает свойство промежуточности и между чем, собственно, она является серединой. Коротко отвечая на вопрос, городская среда - «середина» между человеком и его физическим окружением, между его внутренним миром, сознанием и материальным миром вещей. Это во многом созвучно идеям Зедльмайра, немецкого архитектора и теоретика, который, исследуя возможности интерпретации архитектуры, определял пространственную «середину» как синтез духовного и материального, что бы воплотилось в гармоничном решении архитектора. Среда - это нечто, что удивительным образом соединяет элементы духовного и физического миров.

   Вопрос организации городской среды становится остро актуальным каждый раз при резком росте населения, экологической повестки и изменения в сознании людей, их пространства жизни. Так, мы помним всевозможные проекты переустройства Москвы в первых десятилетиях XX века, всплеск интереса к концепции города-сада и к утопическим на тот момент планам Ле Корбюзье. Нынешняя ситуация глобализации и постепенная потеря четких видимых границ и рамок лишь способствует повышению интереса к новому проектному воплощению переустройства старых городских порядков, а растущее поколение, испытывающее современное интеллектуальное обновление, как никто способно уловить веяния перестраивающегося общества. Представленные здесь макеты городов и общественных пространств нового типа, выполненные учениками МЦХШ, - это взгляд нового поколения на возможную переорганизацию среды, и на те пространства, в которых молодые творцы видят свое будущее.

Подробнее...

«Культурная идентичность». Выставка работ учеников МЦХШ-МАХЛ-МСХШ из фондов школы

Представьте поток людей, толпу. Редко, когда вам может встретиться два абсолютно идентичных лица. Каждый человек будет наделён индивидуальным набором черт, манер, мимикой. Не случается повторов, как если представить этот человеческий поток в виде матрицы, где каждый код представляет собой уникальный набор чисел. Не удивительно ли это?
   Представьте масштаб разнообразия, если люди разных этносов встретятся в одном месте. Как это происходит во время проведения олимпийских игр, где площади населяются людьми из разных уголков нашей планеты. Подобное единство полярных типажей внешности завораживает, а неоднородность качеств, присущих определенной нации привлекает внимание и удивляет. Аутентичность одного этноса интересна своей необычностью действий, жестов, обычаями, нравами, традициями. Все это было сформировано целым конгломератом обстоятельств, в которых живут люди. Столкновение двух противоположных этносов всегда являет непредсказуемое сочетание, при таком взаимодействии и рождаются переходные группы метисов, которые ещё более восхищают своим видом. Это же касается и обогащения языка, если мы рассматриваем этносы, как культурно-языковые общности.
   На выставке представлены работы учеников Московской Центральной Художественной Школы из Фондов: портреты и композиции, где персонажи - это люди из разных стран, которые через время встретятся в одном пространстве выставочного зала. Этнические образы, лица разных народностей удивительным образом высвечивают мироощущения и разнообразие мировой культуры в целом.

 В эпоху глобальной миграции, когда на одной территории разных государств люди перемешиваются в толпе, составляя палитру разнообразных оттенков, тема единства и уважения кажется особенно важной. Этой выставкой мы хотим показать важность объединения в столь непростое время, Единение и созидание, а не конфликты дают силы и вдохновение, чтобы жить и творить. Не смотря на все противоречия, на существенную разницу в мировосприятии, всегда нужно помнить, что в любых обстоятельствах мы остаёмся людьми. А человек сам по себе исключителен и прекрасен.

Подробнее...

«Прикосновения». Выставка скульптуры

В рамках экспериментального проекта творческой лаборатории 2022 года в наших выставочных залах проходит выставка скульптуры учеников 10-11 классов школы МЦХШ при РАХ и студентов МГХИ им. В.И. Сурикова.

    Как часто мы задаемся вопросом о важности прикосновений?

   В бурном потоке жизни, нам, иногда, не представляется возможности замедлить темп. Каждый день мы контактируем с большим количеством людей, соприкасаемся со всем, что нас окружает, не наблюдая за тем, к чему это приводит и как мы это делаем. Именно искусство, как под лупой, способно обнаружить и показать нам этот самый момент взаимодействия, оно останавливает время, чтобы дать возможность нам лучше разглядеть его.

   Работы, собранные на выставке объединены темой – «градация прикосновений», которую можно скорее почувствовать, чем понять умозрительно. В разных скульптурных группах воспроизводится одно и тоже действие – касание, но каким необъятным различных значений оно обладает. Легкое прикосновение может поразить вас больше, чем самый сильный удар.    Сражение – придать сил для будущих подвигов. Лишь одно касание может зародить в вас веру; заставить вас бояться; дать почувствовать спокойствие, передать чувство тревоги, томления, ожидания; наконец, может являться выражением любви.


   Касание никогда не будет действием завершения, за ним неукоснительно что-то следуют, за ним должно что-то следовать. Это всегда импульс к последующему действию, к метаморфозе состояния как духовного, так и физического.

 

Кураторы: Полина Саратовская, Татьяна Кропотова
Преподаватели: Елизавета Фертман, Владимир Лепешов
Руководитель выставочного проекта: Элен Рожнова
Координатор проекта: Елизавета Кавунец

Подробнее...

Тренировка МЧС: эвакуация при возникновении пожара

13 мая 2022 г. в МЦХШ при РАХ состоялось занятие по теме: «Действия работников и обучающихся МЦХШ при возникновении пожара». В тренировке по эвакуации приняли участие работники и обучающиеся школы в количестве 286 человек. При проведении тренировки присутствовал сотрудник 6 РОНПР управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве А.Ю. Костин.
Действия работников и обучающихся были слаженными, время эвакуации из школы составило 6 минут. Итоги тренировки в целом положительные, поставленные цели и задачи были достигнуты.
При разборе результатов тренировки с ее участниками сотрудником 6 РОНПР управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве А.Ю. Костиным были отмечены положительные моменты и указаны выявленные недочеты.

Подробнее...

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

ИНТЕРНАТ

ФОК

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
подробнее

Портал культурного наследия России

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

ПРОФИЛАКТИКА коронавирусной инфекции

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отделение дополнительного образования:

+7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495) 241-10-75 (доб.500)  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100), 8(499) 230-30-53

Зав. учебной частью 8(495) 241-10-75 (доб.200)

Педагоги-организаторы, социальный педагог: +7 (495) 241-10-75, доб. 203, 8(499) 238-04-36

Секретарь учебной части: 8(495) 241-10-75 (доб.101), 8(499) 238-21-00

Секретарь приемной комиссии: 8(495) 241-10-75, (доб. 203)  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: 8(495)-241-10-75 (доб.600)

Физкультурно-оздоровительный комплекс: +7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495)-241-10-75 (доб.400)

Бухгалтерия:  8(495) 241-10-75 (доб.102)

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационная поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных