Выдающийся учёный и художник Владимир Смирин подчёркивал, что художники дикой природы должны не только владеть карандашом и кистью, но и хорошо знать животных, уметь прожить с ними кусок их жизни, чтобы глубже понять, как устроены звери и птицы, как и почему именно так они себя ведут. Уроки проходили в 7-А и 7-Б классах. В 7-А его вёл Александр Олексенко, кандидат биологических наук, эксперт Центра охраны дикой природы, автор широкого круга издательских и образовательных проектов по анималистике. Он рассказал о жизни и творчестве отечественных художников дикой природы, подробнее остановившись на судьбах Владимира Смирина и Вадима Горбатова, учившихся в МСХШ, о том, как они работали.
В 7б классе ребята встретились с заслуженным художником РФ Ириной Маковеевой. Она увлекательно рассказала о творчестве мастеров палеолита, работами которых мы восхищаемся и сейчас, своем учителе выдающемся педагоге Максиме Кукунове, о собственных наблюдениях за животными в России и в зарубежных поездках, об особенностях работы художника-анималиста.
В ходе бесед ребята смогли проявить свою наблюдательность, смекалку и знания о животных, отвечая на вопросы, а затем оказаться в роли наблюдателей за животными в дикой природе и художников-анималистов. Конечно, рисование с видео не заменит полнокровное общение с животными в зоопарке или дикой природе, но оно даёт возможность потренироваться в наблюдении и зарисовках зверей и птиц из самых разных уголков Земного шара прямо здесь, на уроке в школьной аудитории.
Ведущие мастер-классов поставили ребят в достаточно жесткие условия. Наблюдая за видеорядом, надо было за 10-15 минут сделать наброски нескольких поз животного. Поначалу задание казалось непривычным, трудно было настроиться, но затем юные художники «набили руку» и действовали всё увереннее. В 7-А удалось сделать наброски трёх, а в 7-Б даже четырёх разных животных. В какой-то момент даже не хватило бумаги для всё новых набросков.
На экране крался за добычей кот манул, опекал свой гарем забавный и несуразный рогач сайгак, барахтался в воде, стараясь быть ближе к маме, белёк тюленя ларги, танцевали фламинго.
Рисование животных увлекло ребят, они работали заинтересовано, вникали в то, как устроены, как себя ведут звери и птица, старались сделать точные и выразительные наброски. Подобная практика очень полезна будущим художникам вне зависимости от того, какой жанр они затем выберут. В то же время хотелось бы надеяться, что кто-то из ребят посвятит своё творчество в будущем природе и животным, ведь сейчас работы художников-анималистов весьма востребованы, а крупных мастеров так немного, что их давно уже пора вносить в Красную книгу!