Творческий проект «Басня собственного сочинения»
Эстафету баснописцев 6-А класса подхватили учащиеся 8-А, 8-Б и 5-В классов. Вот оно, радостное кипение юной жизни. Это порыв вперёд — с надеждой на будущее, лучшее будущее, в котором будет меньше человеческих пороков. Это умиляющая способность о явлениях пугающих сказать с улыбкой.
Учитель словесности А.Ю. Андреева
Басня есть поэзия рассудка
В. Г. Белинский
Назаров Сергей, 8 – А класс
Страсти по коронавирусу
Намедни слух прошел в лесу:
Ковид накрыл, увы, Лису.
Собрались звери дружно в хате
Решать, кто ж был с Лисой в контакте.
Свинья уверенно сказала:
«Лису давненько не встречала».
Промолвил Заяц еле-еле:
«Я признаюсь: на той неделе
Лиса опять за мной гонялась,
Уж больно сильно задыхалась».
Решили звери: «Значит так:
С Лисою был у вас контакт».
«Поверьте, братцы, я не в деле:
Знать, Лисьи лапы ослабели:
Дистанция мне впрок пошла,
Лиса меня не догнала».
Вдруг тихо пропищала Мышка:
«Сейчас ведь пандемии вспышка,
Но видела я, как Волчица
К Лисе-подруге в гости мчится».
Зверье воззрело на Волчицу:
Дрожит штрафница: как отбиться?
«Ну я же маску надевала,
Я карантин не нарушала».
Медведь взревел, в окно взглянувши:
«Держите на макушки уши!
Бегите, братцы! К нам – Лиса!
Все - в изоляцию! В леса!»
Вошла Лиса. Все замолчала.
«А что меня-то не позвали?!»-
Спросила «вирусоноситель». -
Да что вы, звери, все дрожите?
А у меня всё замечательно:
Тест на ковид был отрицательный».
Так знайте: прежде чем пугаться,
Неплохо б результат дождаться!
Осокин Илья, 8 – Б класс
Избранники Коронавируса
Коронавирус с вирусами гриппа
Случайно встретились на лавочке метро.
«Я овладел почти всем миром, типа
Я полновластным стал властителем его».
Я сделал то, что не смогли чума
И спид, и оспа, орви, холера,
Грипп тоже, хоть старался ты весьма,
Твои угрозы меньшего размера.
Теперь диктую я: кому и сколько жить,
Над кем я занесу свою секиру,
Дышать ли воздухом иль по часам ходить», -
Сказал надменно злой Коронавирус.
И Грипп - «Короне», поддержали старожилы,
Не возражали: «Нам вольно здесь жить,
Ведь множество невежд не верят в наши силы
И продолжают вирусы плодить.
Вон девушка идёт без средств защиты,
Зашла и села рядом с нами не боясь».
Коронавурус - Гриппу: «Ну, мы квиты:
Вдвоём пойдём, к девице торопясь».
И девушка, себя считая правой,
С Коронавирусом гулять пошла!
В кафе она общалась час с подругой,
Потом домой уставшая пришла.
А дома – мама, бабушка-старушка,
Отец да дед больной, ослаб иммунитет.
Трудился вирус: тут и там ловушка
Всем, с кем общалась дева тет-а-тет.
Своё он дело сделал быстро – стойкий!
Теперь в тяжёлом состоянии они:
На ИВЛ и на больничной койке.
Виновников теперь ищи-свищи.
Надзор за вирусом советы нам даёт,
Да слушают не все и не жалеют близких.
Чеканова Вероника, 8 – Б класс
Индюк советчик
В деревне жил Индюк один простой,
Считал себя он важною особой!
Гулял высокомерно день-деньской,
Следил за каждым он с особой злобой.
Пройдёт мимо него Петух случайно,
Он брякнет: «Причеши свой пышный хвост!
Позор с таким ходить!» - отчаянно
Кричал тому он вслед за поворот.
Гусю укажет, как щипать траву,
А Курице - как воспитать цыплят ей...
А отчитать тебя за чепуху,
Ему доставит удовольствие, ей-ей!
Но как бы ни старался наш индюк,
Никто его совет всерьёз не примет.
Все замечания его - пустой лишь звук,
И кто-нибудь его утихомирит?
Осадчий Ксения, 5 - В класс
У сильного всегда бессильный виноват
У сильного всегда бессильный виноват!
Поссорился однажды Волк с Лисою.
И грустный он, и злой он под луною...
На тот момент Ягнёнок мимо пробегал,
И Волка аппетит он возбудил:
«Вот если бы ты мимо нас с Лисою
На тот момент тихонько протрусил,
То я бы не рассорился с кумою».
Но тут Ягнёнку вроде повезло,
И смог он скрыться со своей бедой...
Пришёл к Медведю он за правотой:
«Волчище всё мне делает назло!
Всё норовит загрызть - и без причины!»
Пошёл Медведь с тем Волком разобраться...
Так вот о чём «глаголили мужчины»:
«Ну что, Волк? Хочется тебе подраться?
Зачем, предлога не придумав, грызться,
К Ягнёнку ты суёшь с зубами рыльце?
Предлоги мы придумать молодцы:
Ты попроси, к примеру, огурцы.
И если свежих принесёт пострел,
То в гневе скажешь: кислых ты хотел!
А если кислых принесёт он - ничего
То свежих спросишь ты огурчиков с него»...
В лесу Ягнёнка снова повстречав,
Тот Волк сказал, что хочет он огурчик.
Вопрос Ягнёнка был смиренно здрав:
«Какой огурчик будет мил, Голубчик?
Аль свежий, али кислый Им по нраву?»
Взбесился Волк – нашёл на умника управу!-
И тут же съел Ягнёнка. Где причина?
А просто голод сильный был волчиный.
Терехова Василиса, 5-В класс
Кот и мыши
На солнечном крыльце
Лежал пушистый Кот.
Расслабившись, дремал,
Уставший от забот.
Он грел, как на песке,
Свой беленький живот
И даже не смотрел
На птичек хоровод.
Случилось же такое:
Прошлись чрез этот двор
Две мышки, меж собою
Держали разговор.
Судили и рядили,
Пищали всякий вздор,
Случайно угодили
К тому крыльцу. И скор
Был крик одной из мышек:
«Бежим! Тут страшный кот!»
Другая, как не слышит:
«Вот не было забот!
Смотри, какой кот милый,
И мягкий, и смешной,
Бьюсь об заклад я с силой:
Он мышки ни одной
И сроду не поймает!
Забавно котик спит,
И луч его ласкает,
И нежно кот мурчит.
А между тем Кот глазки
Продрал, зевнул, чихнул,
И мышек без оглядки
Прихлопнул и сглотнул.
Мораль истории обеда пригодится:
Не верь глазам своим – легко тут ошибиться!
Судить поверхностно о чем-то не годится!
Пан Ангелина, 8 – А класс
Суд
Осудили Воробья,
Моралистов главаря,
Что карал, как будто Бог,
Человеческий порок.
Главный в мире моралист
Был в душе совсем нечист,
Но преступника клеймо
Он не примет ни за что.
Наш невинный господин,
Чёрной завистью гоним,
Фазану крыло сломал,
Пока тот на ветке спал.
«Погодите, всё не так!
Хватит наводить бардак!-
- Заявляет Воробей.-
Адвоката мне, скорей!»
Мудрая судья Сова
На защиту позвала
Обезьяну - Воробью
И Кукушку – Фазану.
На разборки те ушли
По два дня и три ночи.
Цирк устроили в суде!
Нету истины негде.
Подуставшая Сова
Выскочила со стола
И, ударив в молоток,
Прекратила весь шумок:
«В храме истины кошмар.
Прекратите сей базар!
Не нужна здесь болтовня,
Выслушайте-ка меня.
Как запачканный платок
Одевать никак не впрок,
Очевидного греха
Нам оправдывать нельзя.
На божественном суде,
Как во сказе о плоде,
Тяжелее будет грязь
Добродетели лишась».
Дмитриева Дарья, 5 - В класс
Грибы и Грибник
Однажды в лес зашел Грибник,
Закон природы так постиг:
«О, сколько здесь грибов любимых:
Съедобных, вкусных и червивых…
С их назначением сложнее:
Поганки… Есть ли яд страшнее?
Гармонии весь лес наш полон,
А вредный гриб её укором?»
Грибы мудрее оказались,
И репликами обменялись:
-Чтоб ты к познанию стремился,
Я, вредный гриб, и появился.
-А сколько разных вас, людей:
Прекрасных, сильных, послабей…
-И даже ядовитых тоже,
На мухоморы столь похожих.
Терпению нам надо бы учиться,
Гармонию природы постигать
Нам вместе жить и выжить, и трудиться,
Детей растить и в мире процветать.
Лосева Анна, 8-А класс
Не только овощи бывают гнилыми
Кума Лиса себе под нос спевала,
Ведь лучшая подруга захворала
И не с кем было Лисоньке болтать,
Но удалось Медведя увидать.
Приятелю кума Лиса с тоской
Пролепетала: «Мишка милый мой, -
Поглаживая лапу, продолжала, -
Хорошего я зверя повстречала:
Такой не обижает, не бранит,
А что подруженька моя творит!»
Медведь спросил: «И что же натворила:
Обидела, сказала, натравила?»
«Ах, было всё! Что делала подруга,
Об этом знает вся наша округа», -
Глаза кумы, как яхонты, горят,
Слова поклёпа с языка летят.
Но не заметила она синицу,
О всём поведать миру мастерицу…
Наутро Лисонька с подругой говорят.
«Ой, как ты хороша! Какой наряд!»-
С тем сплетница Лиса пришла к подруге,
Забыв, что наболтала на досуге.
«Мне накануне на хвосте синица
Весть принесла, что это ты, Лисица,
Меня оклеветала, - отвечала
Подруга, доверявшая сначала. -
Ты, знаешь, тоже внешне хороша,
Но только изнутри давно сгнила».
Запомни: если за тобой грешок,
Хоть извинись - глядишь, простят разок.
И знай: не сохранишь его ты в тайне,
Всё тайное становится вмиг явным.
Латыкова Мария, 5 – В класс
Смелая Кошка
Однажды Кошка возгордилась,
Перед мышами так хвалилась.
«Я тигр, я лев, и ходит слух:
Страшнее нет! – мурчала вслух.
-Когда сыта, ловлю я мух,
А голодна, могу вас слопать!
И нечего ушами хлопать!
Смотрите — раз и мухи нет!
Остался только мокрый след».
Ей на беду Оса попалась.
И Кошка здесь не растерялась:
Не глядя, хлоп по «мушке» лапой!
Оса взвилась - в нос с размаху
Ужалила. И нос разбух,
Как пряник. А испуг
Из глаз посыпался, как искры.
Слышны теперь кошачьи взвизги.
Не хвастайся, а будь умней!
Найдется зверь тебя сильней.
Кузнецова Анастасия, 8 – А класс.
Мышка-глупышка
На свете жила одна серая мышка.
Вокруг её звали так: «Мышка-Глупышка».
Малышка однажды в забеге за сыром
Испачкала лапки - дорогу размыло.
А дома бегунье все дружно сказали:
«Помой-ка ты лапки скорей: мы убрались
Ещё ты оставишь следы за собой-
И Котик отыщет тебя с быстротой
По следу от двери до норки
И съест с аппетитом до корки.
Но мышка-глупышка, подумав, сказала:
«Хотите, то мойте пожалуйста сами
Вы лапки мои и свои. Я ж с усами!
Зачем мне их мыть, коль иду я в кино?!
Мне только зайти нужно взять телефон.
И Кот не успеет найти. Он же лох
Он в поисках этих, уверена, - плох».
Вот глупая мышка пошла за мышфоном.
До норки дошла, следом – Котик смышлёный
За хвостик схватил ловко мышку-глупышку-
И в ротик. И слопал в момент хвастунишку.
Не будьте глупы, как та мышка-глупышка!
Кутузов Сурафим, 8 – А класс
Лисица и Орёл
Лисица отдала Орлу добычу,
Сидит голодная – финал сей драматичен:
«Зачем же пищу я Орлу вручила?
Ведь ненавит он меня, но сила
Ему пребудет от меня. Провала
Такого, право, я не ожидала.
Когда вручала я ему добычу,
Мечталось: дружбу с ним преувеличу»…
Так многие из страха перед силой
Готовы услужить врагам – чудилы.
Самохвалова Мария, 8 – Б класс
Стрекоза, Бабочка и Колибри
Бабочка с Колибри веселилась
На полянке жарким летним днём,
На листочке ниже примостилась
Стрекоза с изящнейшим крылом.
Стрекоза-красавица грустила,
Это вот Колибри и смутило,
С нею познакомиться решила:
«Что ж ты в день прекрасный загрустила?»
«Скучно», - отвечала ей стрекозка,
И на листик капнула вдруг слёзка.
«Нам нужна компания для игр!»-
Бабочка сказала в тот же миг.
В играх провели весь день, смеялись,
Чувства Бабочки, увы, менялись:
Слишком уж Колибри та простушка,
Недостойная её подружка.
Бабочка придумала интригу,
Как рассорить Стрекозу с Колибри.
Стрекозе поутру нашептала,
Что Колибри про неё сказала,
Что глупа, злопамятна Стрекозка,
И играть, мол, с ней – что быть без мозга.
Стрекоза заплакала обиженно,
Ни за что и ни про что унижена.
Но навстречу им летит Колибри,
Позвала она подружек в игры.
Злость, доверчивость объединились,
От Колибри вместе удалились.
Долго ли продержится их дружба? -
Тут и голову ломать не нужно.
Много ли Колибри потеряла? -
От таких подружек проку мало!
Дружат люди не для развлечения,
Не для времени пустого провождения,
Настоящие друзья друг другу верят,
Дружбу не планируют, а делят.
Ходоренко Александра, 8 – А класс
Жук и Стрекоза
Сидела как-то Стрекоза с Жуком
Она его и спрашивает: "Милый,
Что нам сидеть без дела смирно,
Коль в сумке есть и лист с карандашом?
Ты же художник, выбери натуру.
К примеру - я! Ну очень я чудна.
Какие ручки, ах, какие же глаза!
И постарайся лучше! Без халтуры".
Жук посмотрел уставшими глазами
И говорит: "Что получу взамен?
Уж ладно, нарисую, за обмен.
Иначе же останусь я с долгами!"
"Тебе должно быть наслаждением
Запечатлеть красавицу, как я.
А, впрочем, слишком уж легка
Задача рисовать не достижение".
Запросом на «бесплатно» отбиваете
Желание творить, мой друг!
Не обесценивайте труд
Коль сами ничего не понимаете.
Калашникова Елена, 8 – А класс
Заяц и Филин
Противен Зайцу стал родной его домок,
На Филина дупло заглядываться начал,
Глаза свои всё отвести не мог.
«Красивый дом! На что нора? На что я время трачу? –
Подумал Заяц, домом ошарашен,
Живёшь в дупле, никто тебе не страшен!»
Задумал Заяц дом оставить свой,
В чужой забраться с мыслею такой.
Пошел он к Филину и молвит у порога:
«Друг мой, дай поживу немного у тебя:
Нора моя мала и зайцев очень много,
А у тебя и высоко, и сухо - для меня!»
Немного помолчав, ответил Филин:
«На что смотреть соседские дома?
Ты лучше свой люби! Напомню простофиле,
Что скоро будет зимняя пора,
Что будешь есть ты – вот бы разобраться!»
Но глупый Заяц лишь того хотел,
Чтоб к Филину в дупло пожить забраться.
В момент полез по веткам, как умел.
С разбегу прыгнул он на ствол, при том
Он не успел еще сгруппироваться,
Как тут же покатился кувырком
И с только с шишками пришлось ему остаться.
Любите дом свой, где бы ни был он,
Ведь нет родней его на белом свете,
Вам будет лучше только здесь и в нём,
И не ищите счастья в чужом месте.
Левченкова Анастасия, 8 класс
Хозяин и Собака
«Одним прекрасным летним днём
Мы живность всю сочтём!»-
Хозяин обойти пришёл
Владение своё.
Сперва зашёл в курятник свой
С блокнотом – деловой!
И видит: не хватает - ой! -
Там курицы одной.
Искал её и тут, и там-
Не верил он глазам! -
Поглядывал по сторонам
И шарил по углам.
Но курицы и след простыл.
Хозяин увидал:
Валялись перья с тушки, с крыл,
А возле - пёс лежал.
Хозяин понял: это пёс
В несчастье виноват.
Решил на этот раз всерьёз
Беднягу наказать.
И принялся его бранить,
Ругать и колотить,
А бедный пёс – как объяснить? -
Мог жалобно скулить.
Пока всё это продолжалось,
Лиса к курятнику подкралась.
Но куры ей не по зубам,
Подняли громкий шум и гам.
Услышав зов, Хозяин прыткий
Быстрее распахнул калитку,
И тут увидел правду он,
Изгнал Лису оттуда вон.
И не мешало б, правда, извиниться.
Видно, совсем не надо торопиться
Винить того, кем надобно гордиться.