Сведения об образовательной организации

Школа

Училище

Поступающим

Подготовка

Образование

Доп. образование

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного образования

Школа

 

Скульптурное отделение существует со дня основания МЦХШ. На отделении скульптуры учащиеся получают системное академическое образование. Дружный коллектив педагогов рисунка и скульптуры, начиная с младших классов и до выпуска, внимательно ведет учащихся, постепенно раскрывая им сложности профессии скульптора.
Продуманная творческая программа обучения сочетает в себе опыт более полувекового преподавания скульптуры с современным опытом актуализации реалистического искусства.


Большая часть выпускником отделения скульптуры становятся студентами художественных ВУЗов: МГАХИ им. В.И. Сурикова, Санкт-Петербургский художественный институт им. И.Е. Репина, МГХПА им. С.Г. Строганова, РАЖВиЗ Ильи Глазунов.
В разные годы на отделении учились скульпторы, ныне академики РАХ: Александр Белашов, Юрий Чернов, Иван Казанский, Михаил Дронов, Дмитрий Тугаринов, Андрей Балашов.

Преподавательский состав:
Лепешов В. В. – скульптура и композиция, заведующий отделением;
Петросян К. Л. – скульптура и композиция, председатель методического объединения;
Фертман Е. С. – скульптура и композиция;
Стогова М. Л. – скульптура и композиция;
Иванов В. А. – рисунок;
Синявская О. А. – рисунок;
Минайлов Д. Е. – рисунок.

Задания по скульптуре для 1(5), 2(6), 3(7) классов

Преподаватель Стогова М.Л.

   Программу по скульптуре для младших классов отделения скульптуры пришлось сильно корректировать под условия домашнего обучения. Вместо гипсовых слепков, греческих ваз, рельефов, дети лепили с натуры то, что есть у них дома. Здесь представлены работы, сделанные именно в период карантина. Более ранние работы остались в школе, их, конечно, не успели даже сфотографировать в спешке. Хочу отметить, что дети очень постарались, многие сделали красивые работы! Это очень здорово! Несмотря на определенные трудности дистанционного обучения, проблемы со связью, невозможностью лично показать и помочь ученикам, считаю этот учебный год удачно завершенным. Мы все получили новый интересный опыт, который помогает каждому самостоятельно найти свой язык в искусстве и переосмыслить, какое место занимает искусство в жизни каждого из нас.

Задания по скульптуре для 1(5) класса

1.Этюд с натуры старого поношенного ботинка в натуральный размер.
Материал – пластилин или глина.
Задача – передать общую форму, размер и пропорции обуви, внимательно отнестись к деталям.

2.Этюд с натуры мяча (вместо гипсового шара) на складках драпировки.
Материал – пластилин или глина.
Задача- передать общую форму, размер мяча, строение и характер складок драпировки. Также продумать общее композиционное решение постановки.

3.Этюд с натуры растения в горшке или цветка в вазе в натуральный размер или на уменьшение, если выбранное растение очень большое.
Материал – пластилин на каркасе из проволоки.
Задача – передать общую форму, пропорции вазы или горшка. Выразительно слепить растение, передать характер и строение листьев.

Задания по композиции для 1(5) класса

1.Тема -«Профессия, связанная с животными»
2.Тема -«Птицы»
3.Тема по сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Задача – скульптурными средствами верно выразить заданные темы

Задания по скульптуре для 2(6) класса

1.Этюд с натуры вазы с драпировкой.
Материал – пластилин или глина на каркасе.
Задача – точно передать общую форму и пропорции вазы, строение и характер складок драпировки. Также продумать общее композиционное решение постановки.


2.Этюд с натуры «Кухонный натюрморт».
Материал- пластилин или глина.
Задача – точно передать общую форму и пропорции, характер и моделировку деталей


3.Этюд с натуры кожаной перчатки.
Материал – пластилин или глина
Задача – точно передать общую форму и пропорции, характер пластики перчатки


4.Этюд с натуры комнатного растения.
Материал – пластилин на каркасе.
Задача – передать общую форму, пропорции, строение и характер пластики растения.


Задания по композиции для 2(6) класса


1.Тема: «Исчезающая профессия»
2.Тема: «Анималистическая садово-парковая композиция»
3.Тема: «Битва животных»
Задача – скульптурными средствами верно передать данные темы.


Задания по скульптуре для 3(7) класса


1.Этюд с натуры фигуры человека в одежде с предметами
Размер – 15-25см
Материал – пластилин на каркасе.
Задача- верно передать пропорции, строение фигуры, характер складок одежды и придумать интересное композиционное решение этюда.


2.Этюд с натуры одежды на стуле.
Размер – 15-25 см
Материал – пластилин на каркасе.
Задача – при уменьшении размера сохранить общую форму, пропорции постановки, верно передать строение стула. Выразительно слепить форму и складки одежды.


3.Этюд с натуры сумки с перчатками.
В натуральный размер.
Материал – пластилин или глина на каркасе.
Задача – верно передать общую форму, пропорции и характер пластики предметов


Задания по композиции для 3(7) класса


1.Тема: «Человек и растение»
2.Тема: «Насекомые»
3.Тема: «Скульптурный уличный фонарь»
4.Тема: «Кентавр»
Задача – скульптурными средствами верно раскрыть заданную тему

 

 

1(5) класс

Преподаватели:

 

Композиция

  

Скульптура

 

  

 

Рисунок

   

 

2(6) класс

Преподаватели:

 

Скульптура

  

Рисунок

 

 

 

3(7) класс

Преподаватели:

 

Композиция

     

 

Рисунок

 

 

 

4(8) класс

Преподаватели:

 

Композиция

 

 

 Скульптура

  

 

Рисунок

 

 

 

5(9) класс

 

Преподаватели:  Чмыхов Ф.В.

 Рисунок

 

   

 

Скульптура 

 

   

 Композиция

  

 

 

6(10) класс

Преподаватели:

 

Композиция

    

 

 

 

Скульптура

 

 

Рисунок

 

 

7(11) класс

Преподаватели:

 

Композиция

   

  

Скульптура

 

Рисунок

 

 

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

Телефон: +7(495) 241-10-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Отделение дополнительного образования:

+7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495) 241-10-75 (доб.104) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приемная комиссия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Секретарь учебной части: +7(495) 241-10-75 (доб.101), +7(499) 238-21-00 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Интернат: +7(495) 241-10-75 (доб.120), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: +7(495)-241-10-75 (доб.600) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Физкультурно-оздоровительный комплекс: +7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495)-241-10-75 (доб.400)

Бухгалтерия:  +7(495) 241-10-75 (доб.102) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия МЦХШ при РАХ.

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных