Шекспиромагия! Стимул к творческому преобразованию мира.
Мы разные художники и каждый по-своему ценит Шекспира - поэта, писателя, драматурга, актера, философа, знатока и ловца человеческих душ.
Шекспир - путеводная нить в лабиринте страстей, его фантазии ведут нас к размышлениям, стремлениям познать действительность и смысл человеческих реалий.
Шекспир, как эмоциональная матрица современной европейской цивилизации, даже по прошествии четырех веков все также актуален.
По-прежнему узнаваемы герои, «рожденные» его гением, с которыми мы грустим, смеемся, влюбляемся, страдаем. Экзистенциальный накал их чувств не оставляет никого равнодушным. Общение с ними помогает нам оценить темный хаос бессознательных сил, распознать подлость, обличить обман, обрести надежду, преодолеть отчаяние, насладиться любовью - ценить Жизнь во всех ее проявлениях.
Об этом мы говорим своими работами, поэтому посвятили Шекспиру свое поклонение и творческие порывы.
Смотрите, сочувствуйте, соучаствуйте.
Профессор МГАХИ им Сурикова
Авакумов М.Н.
2. Якушина Юлия Анатольевна
3. Смирнов Александр Евгеньевич
4. Чилингарова Камилла Юрьевна
5. Гаврилкевич Яна Евгеньевна
6. Аптикаев Дамир Раисович
7. Буканова Наталия Анатольевна
8. Спиренков Алексей Геннадьевич
9. Наумов Юрий Валерьевич
10. Семёнова Александра Сергеевна
11. Якунин Сергей Александрович
12. Самойлова Дарья Сергеевна
13. Зюмкин Илья Михайлович
14. Смольянинова Станислава
15. Короткова Зинаида Николаевна
16. Иванов Владимир Анатольевич
по будням с 11-00 до 19-00
по выходным с 12-00 до 19-00
Художественное приношение великому поэту
(пояснения для учащихся Лицея)
Мания с древне-греческого языка переводится, как влечение, страсть, безумие.
1.Влечение
С детства слышишь о: задумчивом меланхолике – Гамлете, о влюбленном – Ромео, о ревнивце – Отелло, о злобном жадине – Шейлоке, о несчастном отце – Лире, о прелестной девушке – Джульетте, а обжора и лгун, ну вылитый Фальстаф. И так без конца. А потом тебе в руки попадает книга, на обложке которой золотом оттиснуто «Шекспир» и начинается череда открытий. Все оказывается не так просто и ни одно из привычных клише больше не работает. Сказать, что это увлекает – ничего не сказать, это завораживает. А тут еще включается чудо драматургии, где нет никаких описаний, подсказок, авторских характеристик. И ты волен строить замки, гнать на равнину туман, по высоким ступеням спускаться в темницу или шествовать по плитам тронного зала. И люди, они все живые! Этот мир влечет, манит, в нем поневоле становишься художником. Увы, навсегда.
2.Страсть
Этот недуг посерьезнее. Образы преследуют, фразы переплетаются, порождая новые и новые смыслы. И ни с чем не сравним азарт, с которым эти смыслы разгадываешь. Да нет, не азарт, это страсть, самая настоящая страсть. Время исчезает, в том числе и историческое время. Все настоящее, все здесь и сейчас.
Что ж, надо признать, что только временной потерей рассудка можно объяснить отвагу, с которой берешься за воплощение шекспировских образов. Думаешь: «О, я понял, вот он герой, над загадкой которого 500 лет бьются лучшие из лучших!» В этом безумии забываешь о неизбежности иронического скепсиса коллег и насмешках или, что еще хуже, равнодушии публики. Но это помрачение наступает вновь и вновь, вновь и вновь…
Вот такая «история болезни». Но это чудесная болезнь, поверьте. Лучшая из болезней (кроме любви, конечно!), так что давайте переживать этот недуг вместе.