Сведения об образовательной организации

Школа

Училище

Детская Художественная школа

Поступающим

Подготовка

Доп. образование

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного образования

Конкурсы

Сведения об образовательной организации

Психологическая служба

 


Для получения круглосуточной неотложной психологической помощи в случаях, когда ваши близкие, преподаватели или психологи недоступны:

  • с городского телефона: 051 — круглосуточно;
  • с мобильного телефона: +7 (495) 051 — круглосуточно

 

 

 

 

 

В последние годы число суицидов среди несовершеннолетних, к сожалению, остается высоким. Часто взрослые не представляют, насколько негативные чувства охватили их ребенка. Согласно современным исследованиям, существуют признаки, которые могут указывать на то, что у подростка появились суицидальные намерения. Эти признаки перечислены в памятке. Если вы наблюдаете что-то из этих симптомов у ребенка, незамедлительно обращайтесь за помощью к психологу, психотерапевту или психиатру. Не оставляйте дело на самотек. Получение помощи у специалистов, занимающихся психологическим здоровьем, не фиксируется в личных документах подростка и не нанесет ему вреда. А отказ от обращения за помощью может стоит жизни. 

Признаки суицидального риска

  • поведение по типу «замаскированное прощание»: нетипичное для этого подростка выражение любви и визиты к близким, друзьям, приведение дел в порядок, завершение всех незаконченных дел, дарение своих любимых и ценных вещей, прямые высказывания-прощания («я тебя больше не увижу», «хочу побыть с тобой напоследок», «я больше не приду», «вы меня больше не увидите» «заботьтесь о Барсике»);
  • разговоры о суициде, о смерти, игры и шутки суицидальной тематики, внимание к литературе, фильмам, песням, материалам СМИ о суицидах;
  • почитание смерти в высказываниях, спонтанном творчестве, в учебных работах по гуманитарным предметам;
  • повторяющиеся высказывания о собственной ненужности, виновности, недовольстве собой, о безразличии окружающих, своей ничтожной роли в мире, бессмысленности существования, убежденность в том, что его исчезновения никто не заметит;
  • открытый или скрытый поиск средств для осуществления суицида: сбор таблеток, поиски оружия, ключей для выхода на крышу многоэтажного дома и т.п.;
  • прямые высказывания о намерении покончить с собой, иногда – поиск профессиональной или дружеской помощи в связи с собственными амбивалентными чувствами по отношению к суициду;
  • сужение контактов, видов деятельности, отказ от прежде любимых занятий, апатия, малоподвижность в сравнении с прежней активностью, уход в себя;
  • внезапное успокоение после долгого периода беспокойства, тоски;
  • выходки вызывающего, чрезвычайного характера, ошарашивающе не похожие на обычное поведение подростка.

 

 

Рекомендации психолога старшеклассникам: Подготовка к ЕГЭ.Как действовать на ЕГЭ

Прохождение экзаменов — серьезное испытание не только для ученика, но и для всей его семьи. Очень важно ставить конструктивные цели и оставаться в благополучных эмоциональных отношениях, чтобы не создать дополнительных препятствий для старшеклассников. Предлагаем вашему вниманию памятки по подготовке к ЕГЭ, предназначенные ученикам и их родителям. По вопросам психологической поддержки в период подготовки и прохождения экзаменов вы можете обратиться к психологам школы.

Конечно, ЕГЭ требует от тебя эмоциональной устойчивости. Чтобы правильно распределить время и успешно справиться с процедурой ЕГЭ, помни такие правила:

  • На ЕГЭ ты выполняешь такие же задания, как много раз делал(а) в школе. Ты это умеешь. Главное – сосредоточься на деле.
  • Выспись накануне.
  • Когда сядешь за парту, постарайся устроиться максимально удобно. Мысленно скажи себе подбадривающие слова. Например: «Я это умею. Я справлюсь».
  • Внимательно читай задания. Дочитывай задание до конца. Дочитав, еще раз прочитай, что спрашивается: очень важно правильно понять вопрос.
  • Начинай работу с самых простых для тебя заданий. Выполни сначала то, что можешь сделать быстро.
  • Если есть какой-то тип заданий, которые ты не умеешь делать, не трать на них время. Ты наберешь баллы на тех заданиях, которые тебе понятны.
  • Действуй в таком темпе, как ты привык(ла) на уроках. Не торопи себя, но и не задерживайся слишком долго на одном задании. Если ты чувствуешь, что выполнить задание не получается, переходи к следующему. Лучше вернешься к несделанному тогда, когда остальное будет выполнено.
  • Когда доделаешь работу, отдохни 1 – 2 минуты и проверь себя. Сначала проверь себя, двигаясь с конца бланка к началу (в обратном порядке по сравнению с тем, как ты выполнял задания). Это связано с тем, что внимание похоже на физическую силу: оно истощается по мере выполнения дела. Поэтому, начиная проверку, начни с последних заданий – там твое внимание могло снизиться.

Если у тебя нет проблем с успеваемостью

Если ты учишься успешно, это говорит о том, что ты умеешь правильно пользоваться своими способностями. Это очень важный навык. Обрати внимание на несколько советов, они могут помочь тебе проявить себя на ЕГЭ максимально хорошо:

  • Создавай вокруг себя среду, которая поможет тебе поддерживать высокий уровень знаний. Читай дополнительные источники по предмету, по которому будешь сдавать ЕГЭ. Активно работай на уроках. Отвечая, давай развернутый ответ, используй научные термины, приводи аргументацию, по возможности называй тип задания, которое ты выполняешь. Время от времени смотри свои тетради за прошлые годы обучения. Принимай участие в олимпиадах и проектной работе – даже если ты не займешь призовые места, это на пользу твоим знаниям и твоему портфолио.
  • Попроси учителей рассказать, какие ошибки чаще всего допускают на ЕГЭ по тем предметам, которые ты сдаешь. Потренируйся, выполняя задания этих типов.
  • Используй пробные экзамены как источник знаний о самом себе. Обрати внимание на то, что тебе было легко и на то, какие ошибки ты допустил(а). Попробуй понять причину ошибок: это незнание (и тогда у тебя еще есть время позаниматься) или эмоции (спешка, волнение, неспособность переключиться с одного задания на другое). Если тебе помешали эмоции, тренируй свою способность справляться с экзаменационным стрессом: как можно чаще отвечай на тех уроках, где испытываешь тревогу или где у тебя самые строгие учителя, выполняй учебные тесты в интернете за короткое время, осваивай навыки преодоления волнения (памятка «Как справиться с волнением на ЕГЭ»).
  • Постарайся несколько раз пройти пробные ЕГЭ – их организует не только школа, но и другие образовательные учреждения. Это поможет тебе быть готовым к реальному экзамену.

Если у тебя есть проблемы с успеваемостью

Плохие оценки не означают, что ты глупый человек. Скорее всего, они говорят о том, что когда-то ты упустил(а) часть школьной программы, что сказывается до сих пор, или у тебя есть какие-то эмоциональные сложности, влияющие на учебу. Чтобы успешно справиться с ЕГЭ, обрати внимание на такие правила:

  • С сегодняшнего дня начинай заниматься.
  • Сократи до минимума, а лучше вообще откажись от похитителей времени: социальных сетей, блуждания по интернету, видеоигр, телевизора.
  • Выбери, на каких заданиях по каждому учебному предмету тебе сосредоточиться. Если у тебя большие пробелы в знаниях, не пытайся освоить весь материал, а научись выполнять те темы, которые точно будут на ЕГЭ. Например, на математике это вычисления и преобразования и квадратные уравнения, на русском языке части речи, правила пунктуации. Если не можешь определиться с выбором сам(а), спроси у учителей, они могут дать правильные советы.
  • Занимайся ежедневно, выполняя хотя бы 2 – 3 задания выбранных типов по каждому предмету из тех, по которым будешь сдавать ЕГЭ.
  • Делай задания по образцу. Например, на уроках записывай все, что пишут на доске, пытайся сам(а) сделать такое же задание. Посмотри разбор заданий ЕГЭ нужного типа в интернете или в пособии, попробуй сделать это же задание сам(а) по памяти. Выполни еще 2 – 3 похожих задания.
  • Используй прием «Три раза»: выполни одно и то же задание (например, реши одно и то же уравнение) три раза в день. Время между первым и вторым, вторым и третьим разом может быть любое, на твое усмотрение.
  • Старайся добиться хотя бы небольших успехов в учебе по сравнению с тем уровнем, который есть у тебя сейчас.
  • Если твои друзья не поддерживают твое желание заниматься, не обсуждай это с ними и не пытайся их переубедить. Главное – помоги себе сдать ЕГЭ.
  • Прочитай раздел про приемы быстрого освоения материала.

 

Приемы быстрого освоения материала

  • «Три предложения»: в конце каждого урока мысленно повтори его содержание в трех предложениях – это самый быстрый способ улучшить свои знания и успеваемость, запоминать и понимать учебный материал.
  • «Пять П»: если тебе надо запомнить и проанализировать большой текст, используй пять шагов, название каждого шага начинается на букву П:
  • 1 П – прочитай текст
    2 П – придумай к нему вопросы
    3 П – подчеркни самые важные слова
    4 П – перескажи текст, опираясь на подчеркнутые слова
    5 П – прочитай текст второй раз, проверь себя
  • Опора на ведущий тип восприятия информации: сделай маленький тест (дальше). Если твой ведущий тип восприятия – зрение, то как можно чаще смотри на учебный материал, просматривай учебник, повесь на виду листы с записанными главными формулами, понятиями, правилами и исключениями из правил, рисуй схемы, а вспоминая материал, пытайся увидеть его перед глазами. Если ведущий тип восприятия – слух, как можно чаще проговаривай учебный материал, записывай и читай вслух и про себя основные понятия, формулы, правила и исключения из правил, надиктуй на диктофон материал, который трудно запоминаешь, и время от времени слушай его, а вспоминая материал, пытайся назвать все, что ты слышал и говорил по этой теме. Если ведущий тип восприятия - осязание, то как можно больше заданий делай на практике, изготавливай собственные памятки и схемы, пиши на воздухе понятия, формулы, правила и исключения из правил и произноси их, двигаясь, а вспоминая материал, пытайся воспроизвести то, что ты уже делал с подобными заданиями.
  • Использование вопросов: задавай себе вопросы по изученному и отвечай на них. Старайся ответить кратко и ясно.
  • Двигайся от общего к частному: сначала повтори основные понятия, идеи и правила, потом добавь детали и исключения, потом конкретные примеры.

 

Мини-тест на ведущий тип восприятия

Выбери только один вариант из предложенных.

Представь, что тебе пришло смс. Что ты представил(а)?
А) экран телефона, на котором высветилось сообщение
Б) ты слышишь звуковое оповещение о сообщении
В) ты держишь в руках телефон


Изобрази кошку. Как ты это сделаешь?
А) нарисуешь кошку
Б) помяукаешь или замурлычешь
В) изобразить, как кошка двигается


Какая твоя первая ассоциация со словом «гроза»?
А) темные тучи, прозрачные капли дождя, сверкающие молнии
Б) шум дождя, грохот грома
В) сырость, мокро, свежо


Представь дискотеку. Что ты представил(а)?
А) яркие танцующие люди, полумрак, особенное освещение
Б) громкая ритмичная музыка
В) ты двигаешься, танцуешь, у тебя хорошее настроение


Какие слова ты сказал(а) бы о море тому, кто еще не видел моря?
А) оно сине-зеленое, с одного его берега не виден другой
Б) море шумит, это звук успокаивающий и приятный
В) море теплое, можно качаться на волнах, там другие запахи

Посчитай, сколько у тебя ответов А, Б и В.
Если у тебя больше ответов А, твой главный канал восприятия – зрение
Если у тебя больше ответов Б, твой главный канал восприятия – слух
Если у тебя больше ответов В, твой главный канал восприятия – осязание

Учитывай свой ведущий тип восприятия, когда готовишься к экзаменам – это поможет тебе более эффективно запоминать и понимать материал.

 

Ни одна школа и ни один класс не застрахованы от травли (буллинга). Признаки травли — это регулярная намеренная агрессия, в любых формах направленная группой против одного человека. Травля опасна. Жертвы травли могут испытывать длительное эмоциональное неблагополучие, терять интерес к жизни и учебе, испытывать стойкие самооценочные трудности. Каковы признаки травли и какие первые шаги необходимо сделать в случае ее возникновения, смотрите в памятках. Если вы узнали про травлю в адрес любого ученика, незамедлительно поставьте в известность администрацию школы: травля негативно влияет на все образовательное учреждение и может наносить серьезный вред всем ученикам. 

Признаки буллинга (ребенок на уроках)

3 и больше признаков из перечисленных указывают на буллинг (травлю) в отношении обучающегося

  • Сидит за партой один, если учитель никого к нему не подсадит
  • Одноклассники выражают недовольство и пытаются отказаться, если им приходится сидеть с ним за одной партой или сотрудничать в выполнении учебного задания
  • Ни с кем из класса не дружит
  • Если он допускает ошибку в ответе или получает плохую отметку, одноклассники реагируют на это без сочувствия и высмеивают
  • Над его неудачами смеются
  • К нему проявляют больше агрессии и недовольства, чем к другим ученикам класса
  • Если он высказывает мнение на уроке, к нему никто не присоединяется
  • Если кто-то проявил агрессию к этому ученику или сделал замечание, не меньше трех человек присоединяются к этому или выражают одобрение («так ему и надо!», «тупой!»)
  • Если учитель или ученик из другого класса сказал о достоинствах этого ученика, одноклассники высказываются об этих достоинствах как о недостатках (не умный, а «ботан», не скромный, а «забитый»)
  • Об этом ученике открыто говорят плохое (обсуждают его недостатки, обзывают, выражают желание сделать с ним что-то плохое)
  • Этого ученика бьют или толкают, замахиваются, плюют
  • Его вещи портят: рвут, пачкают, разбрасывают, прячут
  • Любые изменения во внешности или поведении этого ученика одноклассники комментируют как негативные («типа модный стал», «немые заговорили» и т.п.)
  • Он жалуется учителю, что его бьют, угрожают, обзывают, ненавидят, намеренно причиняют ему зло
  • Он отказывается от участия во внеклассных делах в школе и пытается скорее покинуть школу
  • Не переменах он не проявляет инициативу к общению с одноклассниками
  • Он не обращается ни к кому из одноклассников за помощью


Признаки буллинга (ребенок после уроков)

3 и больше признаков из перечисленных указывают на буллинг (травлю) в отношении ребенка

Неявные признаки:

  • Не общается с одноклассниками, не созванивается, не переписывается, не приглашает домой никого из них
  • Одноклассники не приглашают его на дни рождения, погулять и т.п.
  • По утрам придумывает причины, чтобы не ходить в школу
  • Выпрашивает или крадет деньги, не объясняет точно, зачем они ему
  • Печален, напуган, озлоблен, срывается на родных
  • Просит перевести его в другую школу
  • Нарушается сон и аппетит
  • Ходит в школу нестандартной дорогой, сторонится той дороги, по которой идут одноклассники

Явные признаки:

  • Приходит из школы с ссадинами, ушибами, синяками
  • Прямо говорит об издевательствах, о том, что его обижают, дразнят, не любят, высмеивают, пугают и проч.
  • Может говорить о том, что это делают с кем-то из класса (указатель буллинга в классе, иногда замаскированное признание, что является жертвой или участником буллинга)
  • Часто приходит в испорченной или испачканной одежде, пропали или испорчены канцелярские принадлежности, учебники или тетради, вещи могут выглядеть так, будто ими вытирали пол; в карманах, ботинках, рюкзаке грязь, клей, записки с обзывательствами

Памятка: Юридическая ответственность детей за травлю

Памятка: Как остановить травлю ребенка

 

 

  1. Если вы узнали, что ваш ребенок участвует в травле другого ребенка, узнайте у учителей все подробности, которые они могут рассказать. Запишите их для себя.
  2. Помните, что участие в травле может преследоваться по закону и запрещено в образовательных учреждениях страны. Не оправдывайте своего ребенка и не ждите, что все решится само собой.
  3. Немедленно поговорите с ребенком. Скажите, что вам известно о происходящем. Если он оправдывается, скажите: «Так делать нельзя ни при каких обстоятельствах».
  4. Не унижайте, не запугивайте и не бейте ребенка. Говорите ему, что так делать нельзя, но не говорите, что он плохой или злой и т.п.
  5. Скажите: «С этой секунды никогда больше так не делай».
  6. Узнайте у учителей, какие действия будут предприняты в школе. Если требуется ваше участие или участие вашего ребенка в антибуллинговой технологии, участвуйте.
  7. Не разговаривайте с родителями пострадавшего ребенка и родителями других участников буллинга с глазу на глаз. Говорите только в присутствии директора школы. Высказывайтесь осторожно.
  8. Принесите извинения родителям пострадавшего. Если они ругаются, постарайтесь молча выслушать: их можно понять.
  9. Если вы замечаете, что ваш ребенок агрессивен (часто бранится, дерется, портит чужие вещи и т.п.), проконсультируйтесь с психологом.

 

Новости

Выставки «Учитель и ученик»

Выставка охватывает все направления деятельности школы, такие как живопись, станковая графика, иллюстрация, скульптура и дизайн, а также все периоды развития МЦХШ, начиная с 1940-х годов и до настоящего времени. Экспозицию составляют как выдающиеся образцы художественных фондов школы, так и лучшие работы сегодняшних преподавателей и учеников. Посетитель увидит законченные произведения и поисковые материалы, выполненные в различных техниках. Честность и непосредственность этих работ придают им особое обаяние. Выставка будет полезна и доставит удовольствие как любителям изобразительного искусства, так и профессиональным художникам.

 

Открытие состоится 12.04 в 17:00 в Красном зале Выставочного комплекса МЦХШ.

Режим работы: 13.04 — 09.06.2023, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 11:00 до 19:00.

Адрес: Крымский вал, 8/2.

 

 

Подробнее...

Выставка выпускника МЦХШ 1982

 Хотим сообщить, что по техническим причинам последний день работы выставки Л.Г. Пожидаева 29 марта.

Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что совсем скоро в нашем Выставочном комплексе откроется новая замечательная выставка выпускника МЦХШ 1982 года Леонида Геннадьевича Пожидаева и его студентов – молодых художников ВГИКа «Мастер и художники».

 Леонид Пожидаев – художник широкого творческого диапазона, яркой эмоциональности и бесконечного стилистического разнообразия. Леонид Геннадьевич окончил МСХШ (ныне МЦХШ), учился в Гнесинском училище по классу фортепиано, затем поступил во ВГИК. Многие люди повлияли на его развитие. Отец, который был не только офицером инженерных войск, но и известным писателем и музыкантом.

 Мастер ВГИКа, у которого учился Леонид, непревзойдённый художник и режиссёр анимационного кино Вадим Курчевский. Они заложили в художнике убеждение, что каждый проект должен быть принципиально новым, неожиданным по стилю и драматургии.

Работа в кино, на телевидении, в станковой живописи, в книжной и журнальной графике, преподавание во ВГИКе – это далеко не все виды деятельности, где проявил себя Леонид Пожидаев.

 

Приглашаем всех на открытие выставки,

Которое состоится в пятницу 3 марта в 17:00 в Красном зале ВК.

Режим работы выставки: 06 – 29 марта, пн – сб с 11:00 до 19:00

 

Подробнее...

Выставочном комплексе МЦХШ - с любовью. О. Закоморный

 

На прошедшей неделе в Выставочном комплексе школы в рамках выставки прошли авторские встречи  Олега Георгиевича Закоморного с учащимися и педагогами отделений живописи и скульптуры. Олег Георгиевич  делился тёплыми воспоминаниями о времени обучения в нашей школе, тогда МСХШ в Лаврушенском переулке; рассказывал и показывал на примерах представленных произведений о главных темах своего творчества: анималистике, материнстве и детстве.

Ребята спрашивали о творческих и технических нюансах работы скульптора, о моментах вдохновения, о возможности воплощения замысла в том или ином материале или технике. Свободно высказывали свои мнения и предположения. Олег Георгиевич рассказывал и о технической стороне нелёгкого труда скульптора и литейного производства. Были подробно разобраны графические портреты и пейзажи, представленные на выставке.

Следующие авторские экскурсии по выставке «МЦХШ - с любовью. О. Закоморный» пройдут 20 и 22 февраля в 12 часов. Напоминаем, что выставка работает по 22 февраля по будням с 11:00 до 19:00

 

 

 

 

Подробнее...

Выставка Закоморного

В выставочном зале МЦХШ 26 января состоялось открытие выставки российского скульптора, графика, заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ, преподавателя ВГИКа Олега Георгиевича Закоморного «МСХШ – с любовью. О. Закоморный».
Автор с теплотой вспоминал своих преподавателей и учебные дни, проведенные в МСХШ, а также отметил, что Выстовочный комплекс школы, по его мнению, является одним из лучших в Москве. 
 
И действительно: особая игра света и тени в залах, наряду с контрастными экспозиционными решениями, создают особое восприятие у зрителя.
 
Вечер прошел в очень уютной атмосфере. И.о. директора МЦХШ Марков Никита Владимирович вместе с Олегом Георгивичем по итогам просмотра летнего пленэра вручили дипломы ученикам отделения скульптуры МЦХШ:
Савиновой Алисе, Малахову Святославу, Лебедеву Алексею, Родниковой Варваре, Ананьевой Таисии, Кекелия Сергею
Арюпиной Ксении.
  Подробнее...

Анонс выставки «МСХШ – с любовью. О. Закоморный»

 

Дорогие друзья, приглашаем вас 26 января в 17:00 в Выставочный комплекс школы на открытие новой выставки!
          
         Свой юбилейный год российский скульптор, график, заслуженный художник РФ, член-корр. РАХ Олег Георгиевич Закоморный открывает выставкой с «говорящим» названием: «МСХШ – с любовью. О. Закоморный».
 
Скульптор не случайно выбрал местом экспозиции своих работ Московскую центральную художественную школу (ранее – Московская средняя художественная школа) при Российской академии художеств. МСХШ – его alma mater, в которой он учился в 1982-1986 гг. и чувство благодарности к которой сохраняет всю жизнь. «Это культурное достояние России, – считает Олег Георгиевич. – Школа начала формировать меня, заложила основы миропонимания, воспитала чувство меры и вкуса. Тогдашний директор школы Константин Лазаревич Петросян, педагоги Алексей Иванович Благовестнов, Тамара Дмитриевна Федоткина и весь слаженный педагогический коллектив создавали для учеников атмосферу подлинного творческого соревнования! Первоначально школа располагалась в здании напротив Третьяковской галереи, куда мы, ученики, часто бегали смотреть на шедевры русской живописи. Очень ценно, что традиции и атмосфера старой школы сохранены в стенах нового здания на Крымском валу. Сегодняшняя выставка для меня – очень значимое, волнующее и ответственное событие!».
          
В залах выставочного пространства школы зритель увидит около 20 скульптурных и около 70 графических работ О. Закоморного, в том числе его недавние произведения. Творческий диапазон мастера очень широк: это монументальная и садово-парковая скульптура, графические портреты и пейзажи. Излюбленные темы, которым он остается верным всю жизнь, – анималистика, материнство и детство. Его станковые детские портреты, проникнутые теплым чувством, отличают мягкий юмор, психологическая достоверность и тонкая наблюдательность. В динамичных скульптурных изображениях животных и птиц, «вписанных» в окружающий пейзаж, ощущается любовь скульптора к окружающему нас миру природы, его глубокое постижение. Каждая работа Олега Закоморного – это образное послание людям: любите и берегите этот хрупкий мир!
 
Режим работы выставки: 27.01 – 22.02.2023
                                      Понедельник – пятница
Подробнее...

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

ИНТЕРНАТ

ФОК

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
подробнее

Портал культурного наследия России

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

ПРОФИЛАКТИКА коронавирусной инфекции

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

Телефон: +7(495) 241-10-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Отделение дополнительного образования:

+7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495) 241-10-75 (доб.108) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приемная комиссия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Секретарь учебной части: +7(495) 241-10-75 (доб.101), +7(499) 238-21-00 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Интернат: +7(495) 241-10-75 (доб.301), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: +7(495)-241-10-75 (доб.600) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Бухгалтерия:  +7(495) 241-10-75 (доб.102) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия МЦХШ при РАХ.

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных