Если убрать препятствия для личностного роста, человек будет развиваться подобно тому, как из желудя вырастает дуб. Основная задача психологической поддержки - устранение того, что мешает человеку раскрыть себя. Как ни странно, многие люди - и дети, и подростки, и взрослые - совершенно не знают себя, отвыкли слышать собственные чувства и желания, не знают, чего на самом деле хотят и как можно достичь своих целей. Многие погружены в негативные эмоции потому, что не пережили до конца какие-то прошлые беды и удары. Многие отучили себя строить доверительные отношения, защищать себя, достигать своих, а не навязанных кем-то целей. Психологическая помощь всегда повышает качество жизни клиента. Она призвана помочь человеку восстановить контакт с самим собой, другими людьми и миром. Психологическая диагностика и консультирование полезны тем, кто переживает сомнения, конфликты, кто с трудом раскрывается перед другими, не может найти смысл в учёбе или труде, постоянно испытывает негативные эмоции или усталость. В контакте с психологом легче разобраться в себе, выбрать направление развития, найти вдохновение. Психологи могут помочь избавиться от вредных привычек, найти друзей, пережить горе. У нас можно пройти тесты, поделиться мыслями и чувствами, обсудить сложные решения и отношения. Вы можете лучше узнать себя и лучше понять других, когда работаете с психологом.
У психологов есть свой этический кодекс, главные принципы которого - гуманизм, уважение личности любого клиента, добровольность, конфиденциальность. Психологическая помощь в школе адресована всем, кто участвует в учебном процессе: ученикам, родителям, учителям. То, что обсуждается с психологом, охраняется профессиональной тайной. Исключение составляют ситуации, когда в ходе работы становится известно о потенциальной опасности действий клиента для его окружающих или для него самого. Психологи руководствуются принципом защиты интересов клиента независимо от того, сколько клиенту лет.
Для всех участников образовательного процесса психологическая помощь бесплатна.
Что психолог может предложить участникам образовательного процесса? Некоторые важные вещи в списках далее.
• пройти разные тесты, чтобы лучше разобраться в себе
• поделиться эмоциями и мыслями
• справиться с тяжелыми переживаниями
• обсудить сложности в учебе и найти способы преодолеть их
• проанализировать отношения с ровесниками и взрослыми и понять, что можно в них изменить, чтобы быть счастливее
• повысить вдохновение и желание заниматься творчеством
• подумать о будущей карьере
• справиться с самооценочными трудностями
• сбросить негативные эмоции и усталость • противостоять профессиональному выгоранию
• найти новые источники профессионального вдохновения • выбрать способы работы со сложными учениками и классами
• психологически подготовиться к сложным профессиональным событиям: аттестации, участию в конкурсах и проч.
• попробовать приемы арт-терапии • поработать с метафорическими ассоциативными картами
• разобраться в своих чувствах и мотивах • лучше узнать себя через психодиагностику и беседу
• проанализировать личные и семейные трудности
• проанализировать уроки в классе • оценить уровень психологической адаптации и качество учебной деятельности обучающихся на уроке
• провести индивидуальную или фронтальную психологическую диагностику ученических, личностных, познавательных, социальных качеств обучающихся
• исследовать отношения внутри коллектива класса • оценить готовность старшеклассников к итоговой аттестации
• обсудить в классе проблемы профессионализации • предложить рекомендации по работе с классом или отдельными обучающимися
• организовать совместные классные часы, семинары или практикумы • помочь составить характеристику на обучающегося или на весь класс
• предложить формы работы с родителями • поддержать в ситуациях общения с конфликтными родителями
• поделиться тревогами и задать вопросы о развитии и воспитании детей
• провести индивидуальную диагностику развития ребенка и дать профессиональное заключение и рекомендации
• помочь увидеть сильные стороны ребенка
• проанализировать детско-родительские отношения, найти источники конфликтов или трудностей в семье и / или у ребенка, предложить меры по их преодолению
• разобраться с причинами детской демотивации, нежелания учиться или заниматься чем-то дополнительно
• проанализировать эмоциональные трудности ребенка, найти способы их снижения
• помочь наладить диалог в семье
• поддержать в периоды принятия важных решений
• оказать помощь в случае возникновения конфликтов с другими участниками учебного процесса