Основной задачей преподавания архитектурной композиции детям в возрасте с 11 до 17 в МАХЛ РАХ является введение в предмет “архитектура”, с концентрацией внимания на художественной стороне темы.
Во-первых, сам предмет достаточно сложен. Поскольку “традиционное” представление об архитектуре сводится, порой, к наличию декоративных деталей, без претензий к их качеству, а привычка жить в стесненных, неудобных, плохо продуманных советских городах, районах и домах, делает преподавание архитектурной композиции делом связанным с психологическими издержками.
Говорить же приходится о том, что в обиходе редко привлекает наше внимание: о пространстве и его эстетических особенностях, о стиле и его нюансах, о фактуре и масштабе, о функции и конструкции и т. д.
О большой части этих тем можно говорить только как о виртуальных, пытаясь их представить. Чтобы задачи, которые ставятся перед учениками оказались им по силам каждое из последовательно предлагаемых заданий концентрирует свое внимание только на одном из архитектурных аспектов.
Сложность профессионального и учебного проектирования состоит еще и в том, что настоящие размеры построенного здания, с реальными ракурсами восприятия, кардинально отличаются от того эскизного или макетного материала с которым приходится иметь дело, занимаясь проектированием, приучить себя находиться в “двух масштабах” сразу, чертежном и реальном, сложней чем петь, танцевать и жонглировать факелами одновременно.
Для решения озвученных проблем, была придумана система образования, включающая темы: архитектурные примитивы (то есть изучение примитивных архитектурных элементов, таких как окно, крыша, стена), законы архитектурного формообразования, роль материала, значение конструкции, знакомство с понятием графемы (узнаваемость и запоминаемость силуэта здания), первичный опыт работы с планировкой, знакомство со стилистическими критериями, знакомство с концептуальным подходом в проектировании, знакомство с проблемой образа и изучение правил контекста.
Вадим Владимирович Макаров,
председатель Методического объединения специализации "Архитектура (дизайн)"
Проект "Дом автопортрет". Междисциплинарное задание по архитектуре и информатике (9 класс)
Коттедж Александры Худеньких
|
Коттедж Анастасии Малининой
|