Кто бы мог подумать (если не узнать, конечно, об этом еще раньше на уроке зоологии), что у осьминога — три сердца, каждое со своей функцией, а кровь — голубая, причем вовсе не в иносказательном смысле, а на самом деле.
Оказывается существует рыба четырехглазка, видящая одновременно и над, и под водой: угол обзора у нее составляет все 360 градусов! Шустрые и любопытные, четырехглазки так и норовили выскочить из воды и поприветствовать нас! А не чудо ли Нильский слоник, рыбка родом из Африки? Нижняя удлиненная губа в виде хоботка, делает ее похожей на слона, а электрический заряд, который она вырабатывает, помогает ориентироваться в пространстве, фактически заменяя все органы чувств. Нильский слоник живет и двигается при помощи электролокации.
Всех чудес, подсмотренных здесь у главного на свете художника — Природы — не перечесть!!
Море Ивана Айвазовского — поражающее закатами, бурное и пенящееся, море Алексея Боголюбова — благородное в своем спокойствии и умиротворении. Так по-разному прочувствованное и написанное двумя главными русскими маринистами, в «Москвариуме» это море приоткрыло для наших юных художников свои непостижимые глубины! Позволило увидеть и полюбоваться тем, что в естественных условиях удается наблюдать лишь редким счастливчикам, по большей части — специалистам морских глубин.
А что же Мишка и Машка? Царственно проплывая по периметру своего огромного искусственного водоема, они, как и обещали нам сотрудники «Москвариума», приплыли-таки к тем его смотровым окнам, где наш класс выстроился фотографироваться. Ожидания наши оказались ненапрасными: акулы по очереди проплыли над стоящими за стеклом ребятами. Восторг неимоверный!Продефилировали вальяжно и спокойно, как и подобает хозяевам. Как рассказала нам экскурсовод, за эти годы пара тигровых акул стала почти ручной. Аквалангисты в костюмах регулярно опускаются к ним в аквариум и кормят с коротких палочек, можно сказать, — с рук. Акул!!! Грозу мореходов всех времен и народов, главных морских хищников, которые ведут свою историю со времен Палеозоя! Кстати, научных сведений, преподнесенных увлекательно и интерактивно, ярко и очень образно, в «Москвариуме» тоже предостаточно.
Наш экскурсионный день оказался днем множества открытий: естественно-научных и эстетических. Жаль только, что альбомы для набросков так и остались у всех лежать в сумках невостребованными, — не совместить такое количество впечатлений и информации с художеством.
Но теперь вполне ясно: в Москве есть еще одно уникальное место, где можно общаться с живой природой. И, главное, — учиться у нее!

Ксения Трацевская-Слепушкина