Основная информация
|
Психологическая служба МЦХШ при РАХ осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных образовательных программ, реализуемых Школой и всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников Школы.
|
Основные направления деятельности Психологической службы
|
Цели и Задачи
|
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
|
- Реализация запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников Школы на психологическую помощь и поддержку;
- Создание условий для формирования универсальных учебных действий и метапредметных компетенций обучающихся;
- Сопровождение адаптации обучающихся к образовательной среде Школы;
- Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА;
- Профилактика академической неуспеваемости обучающихся и помощь в преодолении учебных трудностей;
- Профилактика дезадаптивного, девиантного и аддиктивного поведения обучающихся;
- Профилактика профессионального выгорания сотрудников Школы.
|
Контроль качества образования и психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС
|
- Организации и осуществления комплексного психолого-педагогического наблюдения на занятиях по общеобразовательным и художественным предметам;
- Проведения анкетирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников школы в рамках мониторинговых исследований качества образования и характеристик образовательной среды;
- Предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности безопасной и конфиденциальной оценки образовательной среды Школы;
- Своевременного реагирования на выявленные в ходе работы Психологической службы недостатки образовательной среды;
- Организации и/или непосредственного проведения с сотрудниками Школы мероприятий, направленных на реализацию психологических аспектов повышения безопасности и развивающего потенциала образовательной среды.
|
Научно-методическая деятельность
|
- Организация и проведение в Школе психологических исследований;
- Распространение и внедрение в Школе достижений психологической науки и практики;
- Обеспечение деятельности педагогических работников Школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
|
Основные формы работы Психологической службы:
- Индивидуальное психологическое консультирование;
- Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- Индивидуальная психологическая диагностика;
- Помощь в преодолении учебных трудностей;
- Медиация при разрешении конфликтных ситуаций;
- Групповая психологическая диагностика;
- Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий;
- Проведение психологических тренингов;
- Психологическое просвещение;
- Анкетирование;
- Методическая работа.
|
Мероприятия
- Диагностика школьной адаптации
- Оценка творческого потенциала
- Когнитивная диагностика
- Диагностика психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ
- Классные часы по проблемам ценностей, моральных норм, нравственных выборов
- Классные часы по проблемам совладания с негативными эмоциями, реакцией на критику, противостояние стрессу
- Классные часы по проблемам учебной мотивации
- Классные часы на тему самоопределения, самопонимания, профориентации
- Классные часы по проблемам учебной мотивации, профилактике стресса перед ЕГЭ, ОГЭ
- Индивидуальная и групповая диагностика
- Просветительская работа
- Консультативная работа
- Коррекционная работа
- Экспертиза уроков
- Психологическая поддержка педагогов
- Выступление на родительских собраниях, пед советах
|