Безопасность дорожного движения

Схема безопасного движения обучающихся по маршруту "дом-школа"

Схема безопасного движения обучающихся по маршруту "дом - школа"


Дорогие родители!

Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого распечатайте ее и нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см. схему)

1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.

2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.

3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.

4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.

5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.

6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.

7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!

8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.

9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ

— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).

— Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).

— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).

— Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).

— Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.

— Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.

— Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.

— Движение машин с высокой скоростью.

— Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).

— Возможно движение транспорта задним ходом.

— Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.

— Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).

— Движение учебных или личных машин (неумелые водители).

— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).

— Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.

РЕКОМЕНДУЕМ

1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. 3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

Схему необходимо вложить в рюкзак ребенку.

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел кадров: 8 (499) 238-44-57

Секретарь: 8 (499) 238-21-00

Приемная комиссия: 8 (499) 238-21-00 

Музейно-выставочный комплекс: 8 (499) 238-22-04

Физкультурно-оздоровительный комплекс: 8 (499) 230-35-33

Отделение дополнительного образования: 8 (499) 230-33-78   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационная поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных

Лицей в соц.сетях

 Официальная страница МАХЛ РАХ

 

 Твиттер

 

 ВКонтакте

 

 Музейно-выставочный комплекс МАХЛ РАХ